Сетевое издание Международный студенческий научный вестник ISSN 2409-529X

Актуальность выбранной темы зависит от того, что Северный морской путь, открывшийся в XVI веке, уже активно использовался в коммерческой деятельности России и Сибири и продолжает играть важную роль во внешней торговле. Сегодня их эксплуатация имеет особое значение в регионе Сибири. Это связано с тем, что они вновь активно вовлекаются во внешний коммерческий обмен. Вопрос привлечения иностранных инвестиций также важен на современном этапе развития Северного морского пути. Это определяет важность исследования, как и то, что вопрос о североморских компаниях не изучался в исторической литературе.

Арктика — самый необычный, таинственный и загадочный регион нашей планеты. Это арктическая область Земли, включающая в себя глубоководный арктический бассейн с мелководными окраинными морями, острова и прилегающие части материков Северной Америки, Европы и Азии. Полярный круг занимает около одной шестой части поверхности Земли. В 1920-х годах «пять Арктик», как называли Советский Союз, Канаду, США, Норвегию, Данию и СО, получили часть Полярного круга.

Хоккайдо, расположенный на арктической земле, является единственной магистралью, соединяющей приполярный и арктический регионы. Она оказывает значительное влияние на развитие всего севера России. Это целая транспортная система, в комплекс которой входят все многочисленные реки, впадающие в Северный Ледовитый океан.

По мнению некоторых экспертов, перспектива развития СМП связана прежде всего с тем, что он может стать всесторонним конкурентом Суэцкого канала.

Аналитики пришли к выводу, что СМП может пропускать около 50 миллионов тонн грузов в год. Моряки разделяют эту точку зрения, поскольку считают, что Северные морские пути будут все более востребованы, особенно в связи с возросшей активностью газовых и нефтяных компаний в Арктике и на Ямале.

Частные инвесторы также могут сыграть важную роль. К 2000 году инфраструктуре российской Арктики уделялось минимальное внимание. Однако в последнее время правительство сделало положительный шаг в этом направлении. Россия планирует вернуть себе прежние лидирующие позиции в Арктике.

В 2008 году была утверждена Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года. В ней Арктика определена как важный стратегический резерв развития страны. Отечественные эксперты связывают перспективы увеличения грузов с экспортом, но импорт и транспортные запасы остаются незначительными. При этом учитываются и признаки.

Северный морской путь как один из будущих направлений международных перевозок имеет много преимуществ перед пиратством и процветает на южных морских путях. Некоторые судовладельцы рассматривают другие маршруты из-за необходимости тратить огромные средства на содержание охранного флота.

Развитие российского маршрута Хоккайдо может зависеть и от того, что страна располагает крупнейшим в мире флотом ледоколов. К существующему флоту атомоходов добавится не менее 20. Последние будут финансироваться ресурсодобывающими организациями.

Иными словами, североморский маршрут имеет большой потенциал для доставки определенных видов товаров, пользующихся большим спросом, даже если он не вытеснит полностью другие транспортные артерии. Глобальное потепление также сулит значительные преимущества. Это связано с тем, что маршруты, ранее покрытые слоем льда, теперь можно прокладывать без ледоколов.

Для России эффективное функционирование и развитие транспортной инфраструктуры на северном побережье означает динамичный экономический рост. В целом можно назвать много основных целей развития транспортной составляющей в Северной Европе

    Перспективы использования морских маршрутов на севере для грузоперевозок

    Северный морской путь — кратчайший маршрут между европейской частью Российской Федерации и Дальним Востоком. Его протяженность составляет 100 000 км, и он тянется вдоль моря. По СМП осуществляются международные перевозки (основной маршрут между Европой и Азией) и внутренний грузооборот. С 2009 года грузооборот по СМП увеличился в несколько тысяч раз, достигнув 80 000 млн тонн. Основные порты — Маманк, Аланкерск, Нариаммар, Дандинка и Игала.

    В северные регионы России доставляются оборудование, продовольствие, медикаменты, топливо и промышленные товары, а также нуждающиеся в них люди для кооперации и местного населения. Возвращаясь обратно, суда везут природные ресурсы, лес и рыбные запасы.

    Северные морские улицы наиболее удобно и тесно связаны с минеральными ресурсами Сибири и Арктики. Сегодня в этих регионах добывается более 25 % мирового газа и 10 % нефти.

    СМП соединяет реки, протекающие по 70 % территории России, позволяя грузам добираться до прибрежных регионов.29 Экономика региона напрямую зависит от развития морских путей. Кроме того, СМП способствует развитию международной мировой торговли — отечественные производители не только выходят на азиатские рынки, но и значительно меньше тратят на транспорт и топливо, снижая себестоимость товаров и делая этот способ доставки более доступным и выгодным.

    К 2022 году Китай станет крупнейшим импортером российской продукции. Большие объемы природных ресурсов с Тамбейского месторождения на юге страны будут доставляться по СМП в китайские города Чжичжао, Циндао и Циньчжоу, что обеспечит серьезные экономические вливания в экономику Российской Федерации.

    Недостаток Морского северного пути

    Главная трудность для путешественников — преодоление толстого слоя льда в Северном Ледовитом океане. Однако мощные российские ледоколы легко решают эту проблему, позволяя доставлять грузы по своим маршрутам круглый год. В летние месяцы торговые суда могут проходить маршрут самостоятельно, но в более холодные месяцы их сопровождают ледоколы, способные разбить 2,25-метровый слой льда, оставив проход шириной 33,5 метра.

    Советуем прочитать:  Что делать, если вам продали просроченный товар - подробная инструкция

    Интересные факты

    У Российской Федерации есть планы на 2030 год.

      К 2035 году в Архангельске будет построен новый глубоководный порт. Он сможет принимать тысячи морских судов с различной загрузкой, как и два других порта в Мурманке и Сабете. Благодаря новому удобному порту общий грузооборот по СМП увеличится на несколько

      Россия планирует инвестировать 2 трлн рублей в развитие дороги Хоккайдо до 2035 года, еще 500 млрд рублей будет вложено в строительство.

      Перспективы, связанные с использованием СМП

      Динамика роста и возможности, которые открывает Северное море, обеспечивают, в частности, популярность маршрута между перевозчиками и по этой причине.

        Итоговый вывод.

        Транспортная стратегия России превращает СМП в международный путь, в будущем за счет роста рейсов по маршруту Хоккайдо будет увеличена территория, так как океанский грузовой транспорт станет еще более доступным и качественно оснащенным, что позволит доставлять грузы в отдаленные и труднодоступные районы страны.

            Перспективы северного морского пути

            В 1932 году был создан Главсевморпуть. Целью этой организации было содействие развитию арктического региона, в том числе оказание услуг по перевозке грузов. В 2022 году она вошла в состав Росатома, государственной компании по атомной энергии. Развитие транспортных коридоров является государственным проектом России.

            Что это такое

            Маршрут Хоккайдо (СМП) — единственный арктический и самый короткий морской путь между европейской частью страны и российскими портами на Дальнем Востоке. Полный маршрут по Северному Ледовитому и Тихому океанам составляет 50 портов. Они расположены от Маманка до Владивостока. Кроме того, это кратчайшее расстояние между Европой и Азией. Китай — важный игрок в международной торговле, и использование СМП сокращает время доставки.

            Основным конкурентом является Суэцкий канал. Расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга по Суэцкому каналу составляет более 23 000 км, по СМ П-14 000, а от Йокогамы в Японии до Мурманска — почти 24 000 против 10,7 000. Что касается времени, то это около 11 дней. Другие варианты — Панамский канал и Северо-Западный проход.

            Проблемы, с которыми сталкиваются компании и операторы при доставке:

              История развития

              Освоение началось в 1932 году с миссии О. Ю. Шмидта. Шмидт совершил первый рейс от Аркан Хорн до парома Беринго. Советское правительство признавало экономическую выгоду и важность нового маршрута в восточном регионе, но СМП считался внутренней морской улицей. Сейчас эксперты говорят об акценте на международные коридоры.

              В 2022 году межрегиональный грузооборот России превысит 3 миллиона тонн.

              Потенциал и перспективы развития

              Развитие СМП — часть стратегического плана по модернизации и расширению грузовой инфраструктуры. Это позволит удешевить и ускорить доставку грузов. Состояние и перспективы развития Северного морского пути неоднократно обсуждались на финансовых форумах, в том числе международных.

              В распоряжении Правительства РФ № 2115-Р от 1 августа 2022 года перечислены пункты перспектив развития Северного морского пути и планы его развития.

                Судоходная доктрина Российской Федерации также подразумевает совершенствование инфраструктуры. Кратчайшие маршруты между европейскими и азиатскими территориями страны направлены на перенаправление транспортных потоков в Азию.

                Примите участие в небольшом опросе и узнайте, сколько стоит перевозка груза за 30 минут!

                  Заполните форму ниже, и наши специалисты проконсультируют вас.

                  Узнайте, сколько стоит перевезти ваш груз за 30 минут!

                  Северный морской путь для грузоперевозок: преимущества и перспективы развития

                  В конце июня 2022 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и дополнений в Федеральный закон». Закон направлен на совершенствование организации судоходства в акватории маршрута Хоккайдо.

                  Федеральный закон устанавливает, что организация судоходства в водах трассы Хоккайдо включает в себя, в частности, предоставление информации о состоянии воды в водах трассы Хоккайдо, ледоставе и навигационных условиях. Мониторинг загрязнения организации бизнеса и судоходства судами, оборудованными опасными и вредными веществами.

                  Что такое Северный морской путь и почему он перспективен?

                  Идея создания маршрута вдоль побережья Северного Ледовитого океана (через Чукотский, Восточно-Сибирский, Лаптевых, Карский, Баренцев, Баренцеву и Норвегию) пришла из Советского Союза. В сентябре 2018 года судно Bentamarsk Ice Power впервые прошло весь маршрут СМП от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга (с дополнительной загрузкой в Пусане, Южная Корея). Часть маршрута вел 50-пудовый атомный ледокол «Поди», средняя скорость грузового судна составляла около 11 узлов.

                  В общей сложности путь из Находки до Санкт-Петербурга занял 28 дней. Если бы судно следовало через Индийский океан и Суэцкий канал, то путь занял бы около 45 дней. Привлекательность СМП заключается в кратчайшей продолжительности маршрута. Помимо России, в его развитии заинтересованы Швеция, Финляндия и Норвегия. Они могут получать товары по морю быстрее и дешевле, чем по железной дороге.

                  Советуем прочитать:  Основания для увольнения инвалида 2 группы и возможности сокращения сотрудника

                  Планы развития Северного морского пути. Что планируют перевозить?

                  План развития инфраструктуры СМП и прибрежных районов предусматривает увеличение грузопотока до 80 000 миллионов тонн в год к 2024 году. Для сравнения: в настоящее время этот показатель составляет 30 000 миллионов тонн, в основном сырья. Основными участниками сырьевых перевозок по России являются «Газпромнефть», «Новатэк», «Норильский никель» и другие крупные компании.

                  По СМП планируется перевозить сборные грузы для сырьевых компаний, например, промышленные инструменты и запасные части. Маршрут также будет использоваться для поставок различных товаров в Якутию, Красноярский край и другие субъекты Российской Федерации, а в отдаленной перспективе — для передачи транспортных грузов из азиатских государств.

                  В планы правительства также входит развитие портовой и береговой инфраструктуры, создание сырьевых баз, модернизация навигационных и спасательных служб, а также создание единого транспортного центра для всего маршрута. На все это в ближайшие пять лет планируется потратить около 90,5 миллиарда рублей. Как видно, распоряжение правительства серьезно, но многие эксперты и независимые организации не разделяют его оптимизма.

                  Какие сложности могут возникнуть на этапе реализации проекта?

                  Первая проблема — суровые климатические условия и сложная ледовая обстановка — не решена в принципе. Из-за холодов маршрут не подходит для перевозки электронного оборудования, косметики и других чувствительных к холоду грузов. Поэтому большая часть грузовых депо СМП состоит из сырья и промышленного оборудования. Следует также напомнить, что маршрут доступен только в течение пяти-шести месяцев в году. Для круглогодичной навигации необходимо серьезное расширение ледокольного флота.

                  Вторая сложность заключается в ограниченной скорости движения судов. В теплое время года дрейфующие льды могут препятствовать прохождению некоторых участков, но зимой вода замерзает на несколько метров. Грузовые суда не могут самостоятельно пройти через лед, поэтому им необходимы ледоколы. Это еще больше увеличивает стоимость доставки. Флагманом Росатомфлота должен стать лидер-лидер, который должен быть спущен на воду в 2024 году.

                  Еще одна проблема — многочисленные риски, связанные со столкновениями судов в узких проходах между айсбергами, и, как следствие, высокая стоимость страховки. Однако недостатком изоляции и сложности маршрута является то, что путь полностью свободен от риска пиратства.

                  Еще одна проблема, не очевидная на первый взгляд, — очень мелкое морское дно, не подходящее для больших грузовых судов.

                  — Никто не будет отправлять большой контейнеровоз за Полярный круг, потому что очевидно, что он там застрянет», — говорит профессор Александр Кириченко, директор Института международного транспортного менеджмента Океанского и Речного государственного университета. — Осадка основного контейнеровоза, ширина которого составляет 59 метров, равна 15 метрам, и это требует дополнительного укладки днища на дно. Кроме того, в некоторых местах на маршруте гарантируется глубина 12 метров, что значительно облегчает отклонение в условиях дрейфа айсбергов. СМП — это континентальный район с мелководными акваториями. Как это связано с контейнерными перевозками?

                  Выводы

                  На первых порах перевозка крупных грузов по СМП почти наверняка будет нерентабельной, и компаниям потребуются государственные субсидии. Маршрут еще не готов к приему международных контейнеров. Ситуация может измениться в будущем по мере развития транспортной инфраструктуры. Главное условие для скважин СМП — создание ключевого порта, интегрированного в маршрут судна.

                    За полярным кругом. Северный морской путь станет важнейшим транспортным коридором. Что это даст экономике?

                    Вступительное фото.

                    Проект развития Северной морской дороги (СМП) имеет огромное значение для морских перевозок в восточном направлении. Он предполагает создание транспортного коридора, связывающего северо-западный регион страны с Дальним Востоком. О масштабах и перспективах самого северного транспортного коридора в материале ‘Ленты.ру’.

                    Развитие дороги на Хоккайдо, конечно, является одним из очевидных стратегических приоритетов. Здесь, пожалуй, стоит сэкономить и ничего не сокращать, исходя из текущей ситуации

                    В целом, лидер государства объяснил проблему развития маршрута Хоккайдо, который очень важен для России. Владимир Путин напомнил: «Мы уже начали регулярные рейсы контейнеровоза, ввели в эксплуатацию второй атомный „Урал“.

                    Переориентация

                    Развитие Северной морской дороги (СМП) и увеличение ее грузооборота — одна из задач национальной программы «модернизации», которая реализуется на основании решения президента.

                    В прошлом году плановый показатель составлял 31 миллион тонн, а объем грузов, перевезенных в акваторию Северной морской улицы, превысил 3,4 миллиона тонн. За первые 11 месяцев этого года объем перевозок уже достиг 33,1 миллиона тонн. Согласно заключенным на данный момент контрактам с основными грузоперевозчиками, плановый показатель на 2030 год составляет 150 миллионов тонн. К 2035 году эта цифра должна превысить 220 миллионов тонн.

                    Развитие СМП выгодно в первую очередь транспортным и горнодобывающим компаниям. Важно, что навигация улучшает ситуацию с круглогодичным северным завозом, обеспечивая 3,2 миллиона тонн грузов в год для 25 регионов России. Росатом уже обсуждал возможность перенаправления части добываемой в Арктике нефти с западных маршрутов на Северные морские пути и предлагает использовать обычные танкеры, которые гарантировали бы безопасность и ледоколы во время летней навигации. Росатом также предлагает перенаправить экспортную российскую нефть, перевозимую через порты Балтийского моря, на запад по маршруту Хоккайдо.

                    Советуем прочитать:  Допрос обвиняемого: Основные этапы и правовые аспекты

                    Еще одним направлением увеличения грузоперевозок по СМП станут экспортные перевозки углеводородов, лесоматериалов и зерна по транспортным рекам (ОБ-Коптойш и Енисей) через акваторию Северного моря. Таким образом, СМП может взять на себя часть нагрузки Восточного железнодорожного полигона.

                    Ледокольный флот

                    Для увеличения грузоперевозок по СМП производятся новые ледоколы и суда ледового класса. Так, к 2035 году маршрут будут обслуживать 18 ледоколов. К 2030 году в акватории будут работать семь ледоколов серии 22220, три из которых уже введены в эксплуатацию, а еще четыре находятся в стадии строительства.

                    Новая серия ледоколов мощностью 60 мегаватт на сегодняшний день является самой большой и мощной в мире. Длина судов составляет 173,3 метра. Это почти два футбольных стадиона, а по нормативам минимальная длина не должна быть меньше 90 метров. Ширина корабля составляет 34 метра, а водоизмещение — 33 500 тонн. Корабль, рассчитанный на 54 человека, имеет энергетическую установку с двумя реакторами и является основным источником питания для парового реактора РИТМ-200. Максимальная скорость корабля составляет 22 узла (40,74 км/ч), а срок службы — 40 лет.

                    В рамках проекта, реализуемого с 2012 года, уже построены три атомохода — «Арктика» (головной корабль), «Сибирь» и «Урал», которые уже включены в состав российского флота атомных ледоколов. 22220 Третий и четвертый универсальные атомные ледоколы проектов «Якутия» и «Чукотка» находятся в стадии строительства и будут сданы в 2024 и 2026 годах соответственно. Пятый и шестой ледоколы готовятся к экономическому спаду.

                    В конце апреля глава правительства Михаил Мизтин подписал распоряжение, дополняющее программу развития дорог Хоккайдо новыми мерами. Речь идет о создании отечественного образца важнейшего оборудования судовых компонентов, необходимых для производства ледокольного флота, ледовых грузовых судов и спасательных судов. Кроме того, проект включает в себя мероприятия по разработке планов по созданию такого оборудования и запуску его производства.

                    Инфраструктура

                    В рамках «Северного морского пути» портовой инфраструктуре уделяется меньше внимания. В апреле этого года были выданы лицензии на эксплуатацию федеральных объектов терминала сжиженного газа (СПГ) и проекта «Утренний» на объекте «Арктик СПГ-2» в порту Сабета.

                    Арктический порт расположен на западном побережье залива Моп в Карском море. Он расположен на восточном побережье полуострова Ямал вблизи одноименного поселка. Арктик СПГ-2» — второй проект „Новатэка“ по производству сжиженного природного газа после „Ямал СПГ“.

                    Уже в июле Владимир Путин запустил первый сжиженный газ на полуострове Гыдан на Хоккайдо. 12 августа он прибыл на месторождение Ютренни.

                    Строительство двух судов по проекту E35.g Новые суда предназначены для проведения гидрографических исследований и предприятий в морских и прибрежных районах устьев рек, в том числе в Арктическом бассейне в период летнего терапевтического сезона. Предполагается, что оборудование судна, оснащенное многолучевым эхолотом, способным проводить исследования на глубинах до 400 метров, позволит увеличить объем измерений, проводимых в канале Хоккайдо.

                    Головное гидрографическое судно проекта E35. g «Юрий Бабаев» было спущено на воду в 2022 году, 16 ноября 2023 года в состав флота вошло второе гидрографическое судно проекта E35. g Ice 3 «Юрий Осокин». Его основная задача — выполнение промеров в заливах Гениса и ОБ в Карском море.

                    Перенаправление на Севморпуть

                    С начала года было выполнено три регулярных каботажных рейса по СМП с северо-запада России на Дальний Восток. Общий объем перевозок достиг 30,3 млн тонн, и ожидается, что к концу года будет достигнут целевой показатель в 3,6 млн тонн. Этот рост обусловлен перенаправлением по североморскому маршруту российских наливных и насыпных грузов, которые ранее перевозились через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Общий объем грузов, перенаправленных на СМП в 2023 году, превысит 2,1 миллиона тонн.

                    Что касается Северного морского пути, то Россия не только предлагает своим партнерам активно использовать динамический транспорт. Нужно сказать больше: мы приглашаем заинтересованные государства принять непосредственное участие в его развитии». Владимир Путин, выступая на форуме «Один путь» в Китае в середине октября этого года, заявил, что «мы готовы обеспечить надежную навигацию по льду, связь и снабжение».

                    Регулярные каботажные линии между нашим северо-западным регионом и Дальним Востоком позволят нам поставлять грузы в 11 портов по трассе СМП. Наличие таких регулярных линий позволит более широкому кругу компаний планировать свои перевозки, что сделает Северный морской путь более привлекательным.

                    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                    Администрация Платавского сельского поселения
                    Добавить комментарий

                    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                    Adblock
                    detector