Разглашение государственной тайны: статья 283 УК РФ и возможные последствия

1. Разглашение сведений о составляющих государственную тайну в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо при оказании услуг, выполнении работ или исследований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также лицами, которым эти сведения доверены или которые с ними ознакомлены, если эти сведения стали собственностью другого лица, примечания к настоящему Кодексу 275 и 276, наказывается ограничением свободы на срок до шести месяцев при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного настоящим Кодексом.

1. лишение свободы на срок от четырех до шести месяцев или лишение свободы на срок не более четырех лет с лишением права занимать определенные должности или выполнять определенные работы на срок не более трех лет или без такового

2. то же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия,

3. наказывается лишением свободы на срок не менее трех лет и не более семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок не более трех лет или без такового

Комментарий к Ст. 283 УК РФ

1. предметом данного преступления признается дело о сохранении задним числом государственной тайны в целях обеспечения безопасности суверенного государства. Подробнее о понятии государственной тайны см. пояснения в ст. 275.

Постороннее лицо — это лицо, не имеющее разрешения на доступ к конфиденциальной государственной информации, либо имеющее доступ или разрешение, но не уполномоченное на доступ к информации, опубликованной преступником.

Постороннее лицо — это лицо, не уполномоченное на доступ к секретной правительственной информации, либо имеющее доступ или разрешение, но не имеющее доступа к информации, опубликованной исполнителем.

Состав разоблачения дополняется стадией, на которой информация, то есть секретные элементы сообщества, становятся известны другим.

Советуем прочитать:  Что делать, если не могу найти военный билет: советы и рекомендации

3. обязанность раскрытия является специальной и распространяется только на лиц, достигших 16 лет, которым была доверена тайна или которые стали известны по службе, работе, исследованию или иным образом.

Лицо, которому доверена тайна, считается лицензированным лицом и имеет доступ к государственной тайне.

Допуск подразумевает заведомо оформленное право хозяина на доступ к информации, то есть к элементам муниципальной тайны.

Под доступом понимается систематическое предоставление информации, т. е. элементов муниципальной тайны, конкретному лицу уполномоченным должностным лицом.

К правонарушителям относятся лица, которым заведомо не были доверены секреты, но которые стали известны в силу рода деятельности, услуг или особенностей своей работы (охранники, курьеры, водители, служащие закрытых объектов).

4. преступления, указанные в части 1 Пояснений, совершаются при любой форме вины. Отношение к тяжким последствиям, описанное в части 2 настоящего Пояснения, можно охарактеризовать только как неосторожное.

Если преступление совершается с прямым умыслом, его следует отличать от государственной измены в форме разглашения государственной тайны или шпионажа. Различие основано на характере цели и направленности на достижение различных целей.

При совершении государственной измены или шпионажа преступник осознает, что передает сведения иностранному государству, иностранной организации или их сторонникам, желает передать государственную тайну указанному адресату для осуществления наступательных действий, подрывающих внешнюю безопасность Российской Федерации.

При разглашении тайны виновный осознает, что передает информацию другому лицу (не иностранному государству, организации или ее стороннику). Если виновный по существу передал тайну указанному адресату, но не понял ее лично и не имел возможности оценить характер адресата, он подлежит ответственности за разглашение тайны, а не за государственную измену.

Например, С. знал, что ввиду наличия важных документов, регулирующих вопросы государственной безопасности, С-ов и Ш., не имевшие должных полномочий на работу с секретными документами, не обязаны разбираться в «личном замысле командира», на котором стоял гриф «секретно», но, несмотря на странное отношение к последствиям закона, они не Не было. Суд справедливо пришел к выводу, что в поведении С. присутствовал косвенный умысел на разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицу, которому было поручено выполнение задания, но признаков государственной измены не было. ———— Определение N 3-011/04 Ассоциации военных служб Вооруженных Сил Российской Федерации от 6 апреля 2004 года.

Советуем прочитать:  Охранные услуги Мытищи

5. в примечании 2 разъясняется ответственность за разглашение государственной тайны, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия. Тяжесть последствий определяется органом расследования и судом исходя из фактов, связанных с совершением преступления (существенность разглашенных сведений, адресат, которому эти сведения были разглашены, использование этих сведений адресатом, ущерб, причиненный разглашением, и т. д.).

Намерение достичь результата предполагает квалификацию деяния как серии преступных действий.

6. обратите внимание, что деяния части 1 относятся к преступлениям средней тяжести, а деяния части 2 — к тяжким преступлениям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Администрация Платавского сельского поселения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector