Большинство военных экспертов говорят о положительных результатах службы в армии. То есть, служа своей стране и приобретая необходимые навыки, ветераны получают мотивацию работать еще усерднее в будущем. Именно аргументы в пользу выгодной работы и побуждают молодых людей добровольно идти на военную службу. Подробнее о том, как на самом деле работодатели относятся к детям, отслужившим в армии, вы можете прочитать в нашей новостной статье. Ниже приведены примеры того, как работодатели поступают с детьми, отслужившими в вооруженных силах.
Если кто-то планирует служить в силовых структурах, выбор очевиден, и стоит подумать о поступлении на военную службу. Для гражданских специалистов ситуация гораздо сложнее. Это связано с тем, что не во всех специальностях требуются навыки, полученные на службе, и их влияние носит косвенный характер. По мнению HR-эксперта Зули Леуковой, навыки военных станут еще более востребованными в строительном и промышленном секторах экономики, а также при решении административных задач.
Военные — это самодисциплина и самоорганизация. Для многих мест и многих отраслей экономики это просто необходимая часть.
Следите за развитием события в нашем Telegram-канале
Как отметили эксперты, год военной службы был бы полезен и для будущих медиков. Ведь согласно их должностным инструкциям, они тоже будут «служить в определенном подразделении». Не стоит отказываться от службы и ИТ-специалистам, занимающимся вопросами допуска и информационной безопасности. Их навыки высоко ценятся в военном секторе. Люди этих профессий более дисциплинированны и выигрывают от умения выполнять задачи в четко определенные этапы.
Работодателей может впечатлить добровольное выполнение воинских обязанностей, согласно документации рекрутера. Это говорит о характере человека. В одном из случаев за время работы г-на Леукова клиент «боролся» за аналогичного кандидата, вернувшегося из армии.
Он добавил, что [служба в армии] была в его пользу. Его внутренняя уверенность в том, что это правильное решение, дала ему дополнительное преимущество при рассмотрении его кандидатуры, рассказал собеседник NEWS. Интервьюер сказал, что кандидат не подходит для этой работы.
Однако профессионалы в творческих областях тратят свое время на службу в армии, и их военная служба ничего не дает для их карьеры.
Мне сложно представить, как люди творческих профессий подходят к такой ситуации, как служба в армии. Они каждый раз будут пытаться сдаться, для них это немного другая культура, и здесь они теряют себя», — говорит Рокова.
Прохождение военной службы в соответствии с доктриной могло бы пойти на пользу художникам и актерам, но эксперты убеждены, что для этого необходимо реформировать вооруженные силы страны.
По словам Роковой, если они будут служить в армии, как в других странах, то почти все потом побегут в армию, так как получат субсидии, будут зачислены в школу или частично погасят долги перед учебными заведениями.
Обучение в армии может положительно сказаться на трудоустройстве в тех профессиях, где успех напрямую зависит от навыков, полученных во время службы в армии. Иногда это самый эффективный способ научить самодисциплине и самоорганизации, особенно для старшего поколения, привыкшего к хаосу. Для представителей творческих профессий время, проведенное в военной форме, практически не приносит пользы.
Для чего воевать четырехмесячными солдатами

Срок боевой готовности бойцов сокращен до четырех месяцев. В настоящее время только реформа подготовки призывников может серьезно повлиять на боеготовность подразделений срочной службы и масштабы потерь, считает Константин Богданов.
Константин Богданов, обозреватель РИА «Связь».
Отныне солдаты по призыву смогут попасть в зоны боевых действий через четыре месяца после начала службы, а не через шесть, как раньше. Соответствующий указ подписал президент Путин.
Для генералов это постановление имеет существенные последствия, а вот для бойцов, как бы странно это ни звучало, состав небольшой. Что изменится для бойцов, будет зависеть не от того, когда они уйдут на войну, а от качества их первоначальной подготовки.
Откуда взялись эти полгода? И как их перестали использовать для организации армии? В общем-то, это обычный срок так называемой «учебки» — периода получения военной специальности, после которого новобранцев готовят и отправляют служить в армию.
Этот термин сохранился с русского периода. Лица, прошедшие обучение, считались годными к отправке на поле боя (например, «выполнение интернациональных миссий в Народной Республике Афганистан»).
В 1998 году, когда антимилитаристские настроения в обществе достигли своего апогея из-за провала первой чеченской войны, было принято правило, согласно которому новобранцы могли быть направлены в зону боевых действий только после шести месяцев службы на добровольных началах.
Что значит «свободная воля» в армии — это другой вопрос. Однако в 1999 году, после начала Второй чеченской войны, от службы на добровольных началах не осталось и следа, включая документы, и правило шести месяцев осталось в силе.
В то время срок призыва составлял 24 месяца, так что правило шести месяцев имело хоть какое-то значение. Из четырех призывников, которые были призваны в армию, трое сразу же стали «солдатами срочной службы». Однако после сокращения срока службы до 12 месяцев в январе 2008 года выяснилось, что по закону только призывники среднего звена могут быть направлены туда, где проходили стрельбы, а «срок службы» таких людей не превышает тех же шести месяцев.
Все это говорит о реструктуризации системы подготовки, сокращении срока «обучения» и, как следствие, уменьшении условий, в которых они могут быть направлены на службу. На самом деле происходит следующее.
Что именно создают солдаты срочной службы на войне?
В идеале призывники, направляемые по принуждению, не должны находиться в районах, где происходят локальные инциденты низкой интенсивности. По этой причине в вооруженных силах должно быть достаточное количество добровольцев, а не подготовленных призывников. После окончания одного года военной службы призывники должны пройти практическую работу в домашних условиях в виде интенсивной подготовки подготовленных резервистов.
Добровольцы из числа солдат срочной службы принимаются, но они не имеют никакого значения. Практически невозможно влить в новобранца нужное количество военной науки, чтобы он за год не погубил себя и всех своих сослуживцев, а затем был демобилизован. Во всех профессиональных областях это абсолютно невозможно, и это подтверждает российский опыт. В России, с точки зрения «оснащенности», в армии практически любой человек, отслуживший один, пять и более лет, считался хорошо подготовленным.
Поэтому понятно, что положение о наборе минимального количества «военных» контрактников, имеющих опыт участия в экстренных миссиях, не включает в себя кандидатов. Однако нужно быть реалистами. В настоящее время категорически невозможно обеспечить армию необходимым количеством контрактников, не обращая внимания на мотивационные установки, характерные для высшего звена. Резкое увеличение валютного содержания в данный момент не поможет.
Генштаб, отталкиваясь от этой реальности, не воспринимает всерьез чисто условные формы разговоров о комплектовании откомандированных частей и открыто планирует боевое применение солдат срочной службы. Одним из следствий этого, как ни прискорбно это признавать, стала необходимость включить, например, отправку призывников на войну в русло логической организации.
Это требует реструктуризации обучения
Как говорится, выводы о годовой службе сделаны, но это плохие выводы (по крайней мере, только в отношении средней боеготовности рядового состава). Поэтому в контексте плохого вывода давайте подумаем, как его скорректировать наилучшим образом.
Хотя Указ Президента в принципе заменяет вопросы, связанные с военным планированием, для некоторых призывников он крайне недостаточен. При сохранении стандартного порядка подготовки призывников условия в лагерях вряд ли сильно ухудшатся, например, через шесть или даже четыре месяца после начала обучения.
Интенсивность и содержание подготовки рекрутов в первые четыре месяца будут существенно различаться, но это неизбежно. Реформа обучения — единственное, что может повлиять на боеготовность призывников, отправляемых на поле боя. Как и на уровень потерь, если такие моменты, как компетентность офицеров, регулярность обучения и, что особенно важно, готовность удерживать проверенных людей, будут устранены. Но это уже совсем другой вопрос.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Четверть службы в армии: что это значит и как влияет на военную карьеру
Почти каждый житель нашей страны так или иначе связан с вооруженными силами, будь то семья или подчиненные, личные навыки или возможность приобрести их в будущем. Это оказалось важным источником содержания и оценки. С другой стороны, вооруженные силы — это, пожалуй, самый яркий символ нашей страны, а также наиболее ярко и содержательно представленная характеристика. Недаром, когда поднимается тема армии, один из участников выборочного опроса или групповой дискуссии неизменно говорит: «Если мы не кормим свои войска, мы будем кормить войска других стран». Таким образом, армия не воспринимается как «внешняя» — ни по отношению к самой армии, ни по отношению к жизни армии, ни по отношению к нации, стране, из которой армия должна была родиться.
В то же время эмоции «живого мира» не проявляются непосредственно в «мире системы», то есть в системе воспоминаний и представлений об абстрактном царстве отношений, ролей и позиций, требующих вполне конкретной нормативной и идеологической социализации индивида. Как мы уже видели на примере вопроса о патриотизме, приватная сфера и сфера социализированных представлений соотносятся друг с другом через систему интерпретативных фильтров, позволяющих фотографировать расхождения когнитивных разногласий. В других текстах представления человека о той или иной теме связаны между собой личностно непротиворечивым образом, что позволяет легко переходить от одной системы аргументации к другой при обсуждении одной и той же темы с разных точек зрения.
Согласно полученным данным, около трети респондентов (30%) служили в вооруженных силах, а еще 52% близких родственников респондентов служили в вооруженных силах. Разумеется, среди первых преобладают мужчины (63 % от этой группы), а среди вторых — женщины (78 %). Это означает, что для 82 % участников последнего опроса армия определенно является частью их жизненного опыта. Для кого-то это «наблюдение за участием». Для других — это судьба сына, брата или мужа, который за время службы в вооруженных силах приобретает опыт и повышенное внимание к информации о том, что происходит в вооруженных силах.
В целом люди представляют себе свой опыт службы в вооруженных силах в идеале: около 50 % респондентов, имевших такой опыт, считают, что их служба в вооруженных силах принесла больше пользы, чем вреда. Только 9 % респондентов с этим не согласны (см.: Образы военных // Dominant. Видение. 2002. № 36 (www. fom. ru/survey/dominant/476/1162/3901. html)). Однако это преимущество исчезает, когда речь идет о совершенно гипотетической перспективе стать военным сегодня. Так, на вопрос «Если бы вы были молодым человеком военного возраста и могли выбирать, служить или не служить в армии, пошли бы вы в армию сегодня или нет?» 41 % респондентов высказались за службу в армии, в то время как почти половина (49 %) выбрали вариант «не служить». В первом случае, разумеется, значительную часть опрошенных составляют мужчины, во втором — женщины. Однако следует отметить, что мужчины не столь «милитаризированы». Если 53 % мужчин заявили, что хотели бы вступить в ряды вооруженных сил, то 41 % отвергли эту неоднократную, но гипотетическую возможность.
Аналогичные тенденции прослеживаются и при рассмотрении того же вопроса с точки зрения тех, кто служил в армии, и тех, кто не служил. Действительно, первые склонны более позитивно относиться к военной службе, но в то же время доля тех, кто относится к ней негативно, также значительно выше (соотношение 1:1, 7).