(В редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. судьей может быть гражданин Российской Федерации
1) имеющий высшее юридическое образование по специальности «юриспруденция» или высшее образование по специальности «юриспруденция» с присвоением степени бакалавра по направлению подготовки «юриспруденция» и звания (степени) «магистр
(статья 1 в редакции Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) не имеет судимости, либо не имела судимости в прошлом, либо уголовное преследование прекращено в целях реабилитации.
3) не имеет иностранного гражданства (подданства) и не имеет вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации систематически проживать на территории иностранного государства.
(В редакции Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 426-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) Не признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с излечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, приобретенных и стойких психических расстройств.
6) свободен от любого другого заболевания, препятствующего осуществлению судейских полномочий; 7) свободен от любого другого заболевания, препятствующего осуществлению судейских полномочий.
2. если они согласны с содержанием пункта 1 настоящего примечания:.
1) арбитром Конституционного Суда Российской Федерации может быть лицо, достигшее возраста 40 лет и имеющее стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет
(В редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) арбитром Верховного Суда Российской Федерации может стать аристократ, достигший 35-летнего возраста и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет.
(Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) Арбитрами недействительных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, военных апелляционных судов, Верховного суда Республики, местных судов, государственных судов, федеральных столичных судов, судов автономных округов, самостоятельных областных судов, военных судов и арбитражных судов должны быть мужчины, достигшие 30 лет и имеющие стаж работы в области арбитража не менее семи лет. Они должны быть. Судьями военных судов и арбитражных судов могут быть мужчины, достигшие возраста 30 лет и имеющие стаж работы в арбитражных судах не менее семи лет.
(Федеральный закон от 8 декабря 2011 года N 422-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ, от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ, от 29 июля 2018 года N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) арбитрами и третейскими судьями арбитражных судов, окружных судов и военных судов субъектов Российской Федерации могут быть дворяне, достигшие возраста 25 лет и имеющие стаж работы по специальности «юриспруденция» не менее пяти лет.
(Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ, в редакции Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 426-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Федеральная Конституция и Федеральный закон оставляют за собой право направлять дополнительные запросы в отношении лиц, претендующих на должность третейского судьи в судах Российской Федерации
4. кандидатом на должность третейского судьи не может быть лицо, подозреваемое в совершении уголовного преступления или обвиняемое в совершении уголовного преступления
5. стаж работы в области юриспруденции, имеющий значение для назначения арбитражных заседателей, включает в себя следующие часы работы.
(В редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) должности в муниципальных образованиях, требующих высшего юридического образования в Российской Федерации, должности в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, административные должности, городские должности, должности в муниципальных учреждениях СССР, союзных республик, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Российской Федерации, существовавших до принятия Конституции Российской Федерации, должности в научных организациях (по состоянию на 2 июля 2013 года); должности в организациях.
(В редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по программам профессионального образования, в качестве адвоката, нотариуса.
(В редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В ВККС рассказали, может ли «уклонист» стать судьей
На семинаре-совещании, проведенном в рамках сентябрьского заседания Высшей квалификационной комиссии судей, был задан вопрос, касающийся обеспокоенности многих кандидатов тем, что нарушение правил прохождения военной службы по призыву не приведет к снижению их квалификации в качестве арбитражных заседателей.
Недавно представитель администрации президента Александр Отводов привел следующие причины отказа в инструктаже кандидатов в арбитраж. Кандидат, служивший в Следственном комитете или прокуратуре и столкнувшийся со спором о применении закона при выполнении военных задач, не станет непоправимым «препятствием» для карьерных перспектив арбитра». По данным Associated Press, у такого кандидата будет возможность повторно подать заявку через год. За это время он может получить одобрение.
Уполномоченный представитель администрации президента Даниил Исаков утвердил эту информацию на данном заседании. Согласно его документу, на вчерашнем совещании обсуждались конкретные случаи, когда сотрудник милиции сначала имел право задержать, но потом убежал в то место в той же структуре, где такого права не было. Этот факт не является «абсолютным» препятствием для работы кандидатов в арбитры. Этот факт не будет рассматриваться как препятствие для продолжения или начала судейской карьеры», — сказал чиновник.
Один из членов Высшей квалификационной комиссии решил уточнить, распространяется ли это правило только на бывших сотрудников Следственного комитета РФ и прокуратуры, или на других претендентов оно тоже распространяется. Если есть данные о том, что человек принял профессиональное решение с целью уклониться от службы в армии, то этот факт характеризует его негативно, и, скорее всего, невозможно тщательно расследовать его на предмет конкретного срока лишения свободы или заключения под стражу». На данный момент мы придерживаемся такого подхода, — ответил г-н Исаков.
Если кандидат признается в личном нарушении закона о военной службе, но при этом говорит о том, что занимается какой-то деятельностью в общественной сфере, этот факт считается условием уважения и может быть учтен при заполнении вопросов о профориентации кандидата, заверил представитель АП. Он заверил.
Я согласен с этой позицией», — сказал Николай Тимошин. По мнению председателя Высшей квалификационной комиссии судей, если кандидат сознательно уклоняется от службы в армии, игнорирует повестки и запросы из военкомата, не проходит медицинское обследование, ему не место в судейском корпусе.
На мой взгляд, игрок, уклоняющийся от призыва, не может быть дисквалифицирован арбитром. Есть другие сферы, где у него есть шанс проявить себя, — говорит Николай Тимосин.
Однако Тимосин подчеркнул, что ситуация была бы иной, если бы кандидат в судьи не предпринимал серьезных действий, чтобы избежать военной службы, а, например, просто не получал звонка из военкомата. Глава HQCJ подчеркнул, что «в любом случае, как только кандидат назначен на должность, эти вопросы должны рассматриваться с точки зрения отношения общества к кандидату с точки зрения соблюдения закона».
Лебедев: Судьи — уклонисты от армии чаще всех не проходят «президентский фильтр»
WP_Term Object ( [term_id] =& amp; amp; gt; 2 [name] =& amp; amp; gt; Announcements [slug] =& amp; amp; gt; news [term_group] =& amp; amp; gt; 0 [term_taxonomy_id] =& amp; amp; gt; 2 [taxonomy] =& amp; amp; gt; category [description] =& amp; amp; gt; =& amp; gt; raw ) ) & amp; amp; amp; amp; gt; Степан Попов Новости 2022/04/15

Комиссия по предварительному обсуждению вопроса о назначении арбитражных заседателей при Президенте Российской Федерации и прекращении их полномочий [1] в прошлом году отклонила каждого десятого кандидата на судейские должности. Об этом рассказал председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев во время презентации доклада на семинаре-совещании с руководством региональных ККС.
Согласно документу Лебедева, президентская комиссия рекомендовала к назначению 2 486 (87%) кандидатов, а 387 (13%) было отказано. Основными причинами отказа стали служба в армии (31 %), потенциальный конфликт интересов (20 %), предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (15 %), низкое качество работы кандидатов и отсутствие опыта работы в качестве арбитражного заседателя.
Решение президентской комиссии об отказе в назначении арбитров, пояснил Лебедев, связано с тем, что отдельные ККС формально подходили к оценке сведений о кандидатах и не предъявляли завышенных требований к их профессиональной и личной квалификации, как того требует закон.
Председатель Верховного суда привел пример, когда одна из местных ККС рекомендовала кандидата, который не указал в анкете сведения о дисциплинарной ответственности и причинах дисциплинарного взыскания на предыдущем месте работы. Тот же ОКК рекомендовал кандидата, который не указал в анкете, что он и близкие члены его семьи неоднократно привлекались к административной ответственности. Некоторые ККС также обнаружили, что заявитель не проверил вопросы об источнике валютных средств в связи с тем, кто оплачивал зарубежные поездки заявителя и многократные поездки за границу. Кроме того, не была оценена способность заявителя совмещать служебные обязанности с ведением бизнеса.
— Мы понимаем, что некоторые квалификационные комиссии арбитров считают возможным ускорить и облегчить конкурсные процедуры заполнения вакансий и оптимизировать нагрузку на судей, однако выполнение этих задач ни в коей мере не снижает законных требований к претендентам на должности арбитров. — Лебедев.
В прошлом году Высший совет арбитров РФ рассмотрел 606 кандидатур на должности арбитражных заседателей в основных судах Союза судебных арбитров, Арбитражном суде и Военном суде. Из них, к сожалению, ряд кандидатов (573, 95 %) считались действующими арбитрами, и только 26 кандидатов (4 %) являлись работниками судов. Совет одобрил 442 кандидата (73 %), отклонил 95 (16 %) и отозвал одобрение для каждых 10 (69, 11 %).
Региональные ККС на том же этапе обсудили 6 448 кандидатов на судейские должности. Большинство из них (3 561 кандидат, 55 %) по-прежнему выступали в качестве арбитров. Треть кандидатов (2 119 кандидатов, 33 %) работали в судебных органах, и только 459 кандидатов (7 %) считались сотрудниками других государственных органов. 4. 827 (75 %) кандидатов были выдвинуты для назначения, 951 (15 %) кандидатура была отклонена, а еще 670 отозвали свои заявления.