Вопрос патриотического воспитания молодежи актуален как никогда. В условиях традиционной для России утраты патриотизма в нашем обществе, преобладания равнодушия, цинизма и агрессии, снижения престижа военной службы формируется комплекс национальной неполноценности и неадекватности. Значительная часть военнослужащих по призыву не желает активно нести добросовестную военную службу. Многие из них считают ее неприятной необходимостью и неоплачиваемой обязанностью, которую нужно выполнять только для того, чтобы избежать уголовной ответственности. Участие в защите Родины, гордость за службу в Вооруженных силах, воинская честь и достоинство — эти понятия потеряли смысл в глазах молодых призывников. Поэтому очевидна острая необходимость решения наиболее актуальных вопросов воспитания патриотизма как основы интеграции общества и укрепления государства.
Общевойсковая подготовка должна быть тесно связана с военным образованием. При этом особое внимание должно уделяться воспитанию беззаветной преданности Родине, формированию высокого чувства общественного и воинского долга, дисциплинированности и любви к военной службе.
Обучение кадетов по общевоенной подготовке организуется и проводится в соответствии с приказами Министерства обороны Российской Федерации, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, наставлениями по курсу стрельбы, положениями о кадетском классе и требованиями настоящей программы.
Общевоинская подготовка в кадетском классе МОУ «Славянская СОШ» осуществляется в целях подготовки учащихся к защите Отечества, привития высоких моральных и волевых качеств, формирования и развития верности Конституции и военной службе, дисциплинированности и добросовестного отношения к учебе.
Основной целью общего военного образования учащихся является ознакомление их с будущей профессией (поступлением на специальность) и организацией учебного процесса в высших военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации.
Предлагаемые программы рассчитаны на три года обучения и предназначены для учащихся 6-7 классов. I — I класс (ниже представлены учебно-тематические проекты для первого класса), 8-9 классы. II — I класс, 10-11 классы. III — Учебный год.
Каждый год на изучение учебного плана отводится 192 часа. Занятия проводятся по 6 часов в неделю в течение учебного периода.
Базовая подготовка курсантов проходит в соответствии с действующим учебным планом. В ходе обучения курсанты изучают основные положения общевоинских уставов, такие как дидактическая подготовка, нормативы по стрельбе из стрелкового оружия, способы измерения расстояния и определения основного направления. Содержание и порядок выполнения строевых приемов и приемов самоконтроля. Симптомы изменения погодных условий, сигналы опасности, виды огня, способы приготовления и хранения пищи. Выступление в качестве бойца в современном общевойсковом бою, умение обращаться со способами личной защиты, нормативы по оказанию первой медицинской помощи.
В ходе обучения каждый курсант должен научиться обращаться с баллистическим оружием (пневматическими винтовками, пулеметами Калашникова) и выполнить первое упражнение по стрельбе из предоставленного вида оружия. Они приветствуют своих начальников (командиров), работают при выполнении приказов, отдают воинское приветствие и соблюдают воинскую вежливость. Правильно выполнять приказы в строю и индивидуальные боевые приемы с оружием и без него. Самостоятельное определение местоположения, ориентирование на местности без карты и движение по азимуту. Выполняет строевую подготовку и строевые приемы, предусмотренные программой. Приносить и очищать воду, разводить костер, защищаться от непогоды и добывать пищу.
Психическая готовность также считается самым важным качеством. Молодые люди, прошедшие программу обучения, чаще находят общий язык со сверстниками и старшими и умеют принимать решения в сложных ситуациях. Это становится еще более важным при поступлении на военную службу. Молодые люди не испытывают панического страха перед армейской жизнью и спокойно выполняют свои непосредственные задачи по прибытии к месту службы. В течение трех лет обучения в общеобразовательной военной школе преподаватели гимназии проводят тестирование морально-психологических, физических, организаторских и других качеств учащегося, которые учитываются при окончательном отборе для поступления в одно из высших военных учебных заведений.
План общевойсковой подготовки выполняется в соответствии с установленными требованиями программы. Он должен обеспечивать полное и качественное выполнение, комплексное изучение всех модулей программы, а также актуальные исследования, тесно связанные с другими учебными предметами.
На первом году обучения основная общевоенная дисциплина дополняется направлением «выживание в экстремальных физических условиях», на втором году обучения — «поиск пути», на третьем — «парашютная подготовка».
Для совершенствования знаний и навыков по общевойсковой подготовке в конце первого года обучения организуется трехдневный туристический поход, на втором году обучения — сплав по реке Иртыш, на третьем — военно-полевые сборы и парашютные десанты.
Обучающиеся получают необходимые меры безопасности, чтобы избежать несчастных случаев и травм во время обучения. Непосредственно контролируемые, неопасные условия для проведения курса. Обязательным условием является усвоение курсантами правил техники безопасности до начала занятий, а во время занятий осуществляется контроль за соблюдением курсантами этих правил.
Модель выпускного кадетского класса:.
Результатами реализации дополнительной образовательной программы считаются роль и результаты учащихся на городских и областных научно-практических конференциях, городских конкурсах, посвященных «Дню юриста Отечества», городских и областных турнирах «Российский орел».
Преподавание дисциплины на первом курсе и тематические исследования
Что такое специальные дисциплины в обществознании — виды и характеристики
Дисциплина — это порядок и регуляция поведения человека. Дисциплина основывается на общепринятых нормах права и этики, исторически сложившихся в обществе, или на требованиях, существующих в конкретной организации.
Дисциплинированный человек воспринимает эти общепринятые стандарты и нормы буквально и строго их придерживается. Дисциплина помогает людям контролировать свои аффекты и поведение и упорядочивает поведение людей. Дисциплина ведет к позитивным изменениям и самосовершенствованию. Дисциплина — это способность подчиняться установленным и общепринятым нормам и порядку в обществе.
Под дисциплиной понимается наличие или развитие качеств, подходящих для достижения определенной цели. Знание требований, контроль за действиями и операциями, ответственность за выводы позволяют достичь конкретной цели и получить ожидаемый результат. Все санкционированные массовые мероприятия требуют дисциплины. Чтобы обеспечить безопасность этих действий, необходимо изучить и соблюдать установленные стереотипы и требования.
Виды дисциплины: таблица с примерами
Дисциплина | Краткое описание. | Пример. | |
В зависимости от метода контроля | Внешняя. | Контроль со стороны других, возможное наказание за нарушения, принуждение к соблюдению правил | Требования контроля к производственным запискам |
Внутренний. | Контроль со стороны самого человека, добровольное выполнение правил самим человеком, внутренняя мотивация, отсутствие внешнего наказания | Самоконтроль Самоконтроль | |
По характеру подчинения | Принудительный. | Система, набор правил, которым должны следовать граждане, должностные лица и органы власти | Конституция государства Законодательство государства Стандарты дорожного движения Стандарты общественного порядка |
Специалисты | Специальные стандарты, требования властей и общества, накладывающие ограничения на поведение членов этих групп | Военное положение Трудовые договоры Контракты компаний Школьные уставы |
Что такое специальная дисциплина
Специальные дисциплинарные нормы — это нормы, установленные в Конституции или других нормативных актах. Стандарты — это обязательные критерии, которым должны соответствовать люди в определенной организации или группе.
При установлении прав требований и правил каждая группа руководствуется следующими правилами
Невыполнение определенных дисциплинарных требований может нанести материальный ущерб, создать угрозу жизни или смерти, разрушить окружающую среду и угрожать суверенитету организации и государства в целом.
Например, несоблюдение воинских уставов и приказов может снизить боеспособность вооруженных сил. Нарушение правил и норм, установленных командирами подразделений, может снизить эффективность и производительность труда. Нарушение школьных правил может привести к плохой успеваемости как класса в целом, так и отдельных учеников. Нарушение правил компании и производственных процессов может привести к трагедиям и несчастным случаям.
Что мы узнали
Дисциплина — важное требование в социальной и профессиональной жизни. Дисциплинированный человек — это тот, кто следует требованиям, строго придерживается стандартов, соблюдает общепринятые нормы и уважительно относится к работе.
Программа по ОВС в школе
Свободная роль. Прямое доказательство наличия ресурсов. 10 документов мгновенно добавляются в портфолио. Валютная премия.
Программа по основам военной службы в школах с классами учащихся. Рассчитана на использование в течение 34 часов. Использовалась для занятий с кадетами в школах Ярославской метрополии. Учитывая нагрузку на учащихся по другим предметам, считаю, что программа нуждается в скорейшем пересмотре в сторону упрощения и сокращения информационного наполнения. Я буду рад внести свой вклад в это дело.
Средние общеобразовательные учреждения
‘Среднее общеобразовательное учреждение № 72’.
‘Основные элементы военной службы’.
‘Согласен’ ‘Согласен’ Управление среднего образования № 72.
© В. Е. Щербаков, октябрь 2016 г.
Программа по военной службе составлена на основе федерального компонента муниципальной модели совместного обучения.
Программа конкретизирует предметное содержание образовательных стандартов, определяет примерное распределение учебного времени между разделами курса и порядок изучения разделов курса с учетом междисциплинарных и трансдисциплинарных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Проект является педагогическим и методическим для организации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», клубов, отделений и объединений военно-патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, лагерей юных спасателей, походов и слетов, детских игр и соревнований, дней защиты детей. Программа рассматривается как основа для разработки методических материалов.
Программа выполняет две важные функции
Информационно-методическая функция, позволяющая всем участникам образовательного процесса понять цели, содержание и общие стратегии исследования, обучения и развития учащихся по методикам предлагаемых учебных предметов.
Организационно-программная функция, учитывающая распределение границ учебных планов, структуру учебных материалов, определение количественных и качественных данных на каждой границе, а также определение объемов для эффективного заполнения промежуточных аттестаций студентов.
Программа рассматривается как руководство для разработки оригинальных учебных программ и учебников, а также может быть использована учителями для разработки уроков, ориентированных на конкретные темы.
Программа определяет неизменяемую (обязательную) часть учебного плана и оставляет за авторами возможность выбора вариативных элементов содержания образования за ее пределами. В то же время авторы образовательных программ и пособий могут применять собственные подходы к структуре учебного материала, определению порядка его усвоения, системы, навыков, приемов развития и методов формирования социальных навыков.
Таким образом, типовые программы помогают поддерживать единое образовательное пространство, не ограничивая творческие усилия педагогов и предоставляя широкие возможности для применения различных подходов к построению учебных программ.
(УУД) Универсальные учебные действия
Программа состоит из трех модулей описания. Курсы Основное содержание, включая примерное распределение учебного времени по модулям и рекомендуемую последовательность изучения тем и модулей. Требования к уровню образования выпускников.
В учебном плане реализованы требования федеральных законов: «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и др. «О статусе военнослужащего» и др.
Содержание программы включает три направления: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи и основы обороны страны. Предлагаемое содержание достаточно для формирования базовых представлений в области принципов военной службы у учащихся третьей ступени школьного сообщества.
Изучение курса «Основы военной службы» в рамках основной общеобразовательной программы направлено на достижение следующих целей
Приобретение знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации и их командном составе.
Развитие личностных качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни и обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и ценностей.
Отношение к здоровью и жизни, патриотизму и обороне страны.
Навыки проведения учений. Навыки общения в большой группе.
Место курса в основной учебной программе.
Впервые в Федеральной основной образовательной программе общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводится комплексное изучение учебного предмета «Основы военной службы» в рамках основного общего образования. На обучение в кадетском классе отводится 34 часа в неделю, из них 1 час — учебный, 1 час — безопасность жизнедеятельности, 40 часов — оборонно-спортивные сборы.
Общие учебные навыки, умения и способы деятельности
Программа учитывает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и базовых компетенций. Для этого учитывается значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который изучается в конце общего среднего образования.
Выявление существенных причинных факторов;.
Творческое выполнение учебных и практических заданий.
Сравнение, противопоставление, классификация и расположение объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Самостоятельное выполнение творческих заданий всех видов. Роль в проектной деятельности.
Выполнение познавательных и коммуникативных заданий с использованием различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Самостоятельная организация учебной деятельности. Оценка собственного поведения, личности, физиологического и эмоционального состояния.
Соблюдение общепринятых правил поведения и здорового образа жизни в окружающей среде.
Реализация собственных прав и выполнение собственных обязанностей как педагогов, членов общества и членов образовательного сообщества.
Результаты исследования по теме «Основы военной службы» представлены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, чтобы человек правильно понимал окружающий мир, мог предвидеть значимые и необычные события и адекватно действовать в случае их наступления.
Модуль «Я знаю/понимаю» связывает вопросы с материалами, где учащиеся знакомятся и воспроизводят основы здорового образа жизни, включая ситуации риска, чрезвычайные ситуации и оказание медицинской помощи.
Раздел «Могу ли я» включает вопросы, основанные на более сложных методах работы, включая анализ и оценку, работу, применение и наблюдение, а также другие творческие методы работы.
Раздел «Применять приобретенные знания и навыки на практике и в повседневной жизни» содержит вопросы, направленные на обеспечение собственной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты обучения в соответствии с представленной примерной программой можно сформулировать в более общем виде как способность выпускников правильно работать в соответствии со стандартами военизированных организаций. Готовность молодых людей служить в вооруженных силах.
Более подробно ожидаемые результаты исследования раскрываются в утверждениях об уровне подготовленности выпускников.
Вооруженные силы Российской Федерации стоят на страже нашей Родины.
Цель программы — изучить структуру и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Оглавление начинается с положений о патриотизме, воинской обязанности перед Отечеством и др.
Боевая практика Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сущность и роль воинского этикета в Вооруженных Силах. Пенсионное обеспечение имущества, необходимого военнослужащим.
Основные принципы прохождения военной службы, требования к уровню образования выпускников.
Состав и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации.
Права и прямые обязанности лиц, призванных на военную службу. Призывники, проходящие военную службу по контракту, зачисленные в запас офицеры. Другие особенности службы.
Особенности основных форм борьбы с терроризмом в Вооруженных Силах.
Основные положения оперативного комплекса повышенной безопасности.
Активные подростки.
Заполните анкету (в зависимости от населенного пункта / требуемой специальности / вида работы ______ / / ___ ____ в пределах _____
GadJet Стажер.
Идентифицируется по типу работы Внешний вид Военные технологии Внутренние Внешние
Замещающий подросток
Разговорный рабочий Год 7 Состав! Справка §5 Номер 3 (это таблица) Дисциплина необходима. Специалист. Разделять по предпочтениям… Короче говоря, любой, кто понимает,
kotiik Гость.
Дорожное движение: инструкция: переходить дорогу по пешеходным переходам. Запрещено: ездить в трамваях сзади. ПРАВИЛА: пристегивать ремни безопасности в транспортном средстве. Общепринятая схема ожидания: переходите дорогу, когда загорится зеленый сигнал светофора. Общий транспорт: правила. : Дайте контролерам билет и спросите. : правила стандартного звучания: отдайте билет в кассе. : правила: ожидать, что уступишь место бабушке; этикет: телефон во время выступления; громко говорить во время выступления; болтовня: пожалуйста, ешьте; приветствуйте людей; подумайте сами о поведении в школе, я ничего из этого здесь не заполнял.
Запомните пассаж.
Ответьте на вопросы теста. Обратите внимание, что в тесте может быть только один правильный ответ. 1. степень воздействия на тех, кто нарушает установленные правила и нормы: а) правила. б) повеления. в) права. г) санкции. 2. набор форм поведения, определяемых обычаем или ритуалом: а) обычай. б) Природа. в) Ритуал. г) Поведение. 3. гражданские права: 1) Благосостояние человека и достойный уровень жизни. 2) Позволяют гражданам участвовать в политической жизни страны. a) Существует только один правильный ответ. б) Верным является только 2. в) Верны и 1, и 2. г) Правильного ответа нет. 4. нормативно-правовые акты, принятые государством: а) Законы. б) Ведомства? в) Приказы. г) Мораль. 5. Каждый человек имеет возможность получить то, на что он имеет право: а) справедливость. б) право. в) мораль. г) желание. 6. Внешние угрозы для нашей страны — это: а) появление незаконных вооруженных формирований. б) уличная наркоторговля. в) военные конфликты в соседних странах. г) распространение оружия. 7. обязанности граждан России: 1) Гарантированы Конституцией РФ. 2) Определены в положениях Декларации прав человека. а) Существует только один правильный ответ. б) Правильным является только 2. в) И 1, и 2 — правильные ответы. г) Нет ни одного правильного ответа. 8. сознательная дисциплина или самодисциплина: a) Является общеобязательной. б) Конкретная? в) внешняя; г) внутренняя. 9. правомерное поведение: 1) Всегда касается несовершеннолетних. 2) Должно быть хр.