Важные положения и изменения в Федеральном законе № 273 о борьбе с коррупцией

Федеральный закон № 273 о борьбе с коррупцией в России содержит в себе существенные изменения и основные положения, целью которых является противодействие коррупции в нашей стране.

  • Познакомьтесь с мерами, предусмотренными Федеральным законом № 273 о борьбе с коррупцией в России, и узнайте, как они помогут более эффективно бороться с этим негативным явлением.

  • Закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» является значимым шагом в преодолении данной проблемы в Российской Федерации. В нем запланированы методы, позволяющие предотвратить, выявить и пресечь инциденты коррупции на различных уровнях государственного управления и в сфере бизнеса.

    Данный закон устанавливает правила и требования, касающиеся обязанностей государственных служащих и должностных лиц, а также их юридической ответственности за коррупционные преступления. Он также предусматривает создание специализированных органов и механизмов для эффективной противодействия коррупции, а также защиты информаторов.

    Пункт 11. Цикл предотвращения и разрешения конфликта интересов

    Обязанности сотрудников Центрального банка Российской Федерации и других организаций

    В соответствии с {@link Федеральным законом Фз 273}, служащие, замещающие позиции в Центральном банке Российской Федерации, а также в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях и других организациях, созданных Российской Федерацией на основе федеральных законов, и также служащие, занимающие определенные позиции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами, и лица, занимающие позиции финансового уполномоченного и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, обязаны соблюдать следующие требования:

    • Избегать конфликтов интересов между своими служебными обязанностями и личными интересами;
    • Не допускать любого влияния на принятие важных решений как для самой организации, так и для отдельных лиц, включая их семьи;
    • Запрет на использование коммерческой или оперативной информации своей организации в своих интересах или в ущерб другим;
    • Обязанность сообщать руководству организации или специальному органу о возникновении конфликта интересов;
    • Не принимать решений, связанных с конфликтом интересов;
    • Гарантировать сохранение конфиденциальной информации — государственной или коммерческой тайны и персональных данных.

    Ограничения, накладываемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы при заключении им трудового или гражданско-правового договора

    В соответствии с пунктом 12 Федерального закона № 273 гражданин, занимавший должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора должен:

    • Соблюдать требования, установленные законом, ограничивающие возможность поступления на службу или замещения определенной должности;
    • В случае, если он ранее занимал должность государственной или муниципальной службы, сообщить об этом организации, с которой заключен трудовой или гражданско-правовой договор.

    Ограничения и обязанности должностных лиц России

    В соответствии с Федеральным законом ФЗ 273, лица, занимающие государственные должности, обязаны соблюдать ряд ограничений:

    • Вести запрещается предпринимательскую деятельность, а также участвовать в управлении хозяйственными обществами или иметь доли в них, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
    • Необходимо сообщать о наличии собственности на недвижимое имущество или земельных участков.
    • Запрещено заключать соглашения о вступлении в общественные организации;
    • Необходимо соблюдать требования о неразглашении информации, которая содержит государственную или коммерческую тайну, а также конфиденциальных данных, защищаемых законом.

    Обязанность передачи ценных бумаг долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление с целью предотвращения конфликтов интересов

    В соответствии с законом, лица, занимающие государственные должности, обязаны передавать ценные бумаги долей участия или паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление, чтобы предотвратить конфликт интересов.

    Установление дополнительных запретов, ограничений, обязательств и правил профессионального поведения

    1. Согласно Федеральному закону 273, статья 12.5 предусматривает возможность введения дополнительных запретов, ограничений, обязательств и правил в отношении служебного поведения в целях предотвращения конфликта интересов.
  • Ответственность физических лиц за коррупцию

  • Согласно статье 13 ФЗ 273, физические лица несут ответственность за нарушения, связанные с коррупцией, и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
  • Увольнение и освобождение от должности госслужащих

  • Статья 13.1 ФЗ 273 регулирует процедуру увольнения и освобождения от должности госслужащих Российской Федерации, госслужащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих в случае утраты доверия.
  • Если государственные должностные лица Российской Федерации, должностные лица субъектов Российской Федерации, муниципальные должностные лица потеряют доверие, у них может произойти увольнение или освобождение от должностей.

    Судя по Статье 13.2., лица, занимающие должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях и других организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, могут быть освобождены от своих должностей руководителей финансового уполномоченного, службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного из-за утраты доверия.

    Что касается Статьи 13.3., то она обязывает организации активно противодействовать коррупции.

    <р>Обязанность бороться с коррупцией, включая разработку и внедрение системы противодействия, возлагается на организации в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 273.

    Контроль уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией

    <р> Для эффективного контроля за борьбой с коррупцией предусмотрены проверки со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона № 273.

    Проверки при прекращении полномочий или увольнении определенных лиц

    <р> При окончании трудового договора или предоставлении полномочий определенным лицам возможны проверки для выявления коррупционных нарушений в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона № 273 от 25 декабря 2008 года.

    Способ 14: Ответственность юридических лиц за нарушения антикоррупционного законодательства

    В Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ была поставлена цель — установить ответственность юридических лиц за нарушения антикоррупционного законодательства, включая возможные штрафы и приостановление их деятельности.

    Способ 15: Реестр уволенных лиц, лишившихся доверия

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ предусматривает возможность вести реестр уволенных лиц, которые были уволены из-за потери доверия, с целью обеспечения прозрачности и предоставления информации о них.

    Способ 10: Противоречие интересов

    Закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» устанавливает правила, регулирующие вопросы, связанные с конфликтом интересов государственных и муниципальных служащих.

    Противоречие интересов возникает, когда работник, занимающий должность в организации или учреждении, обязан выполнять свои служебные обязанности, однако у него существуют также личные интересы, которые могут повлиять на его решения в служебных вопросах.

    Основные положения статьи 10:

    • Работник обязан информировать органы власти о наличии у него противоречия интересов, которое возникает в связи с его должностными обязанностями;
    • Работник несовместим с принятием решений, если у него есть противоречие интересов;
    • Работник обязан отказаться от участия в делах, связанных с его должностными обязанностями, если у него есть противоречие интересов;
    Советуем прочитать:  Участники уголовного процесса со стороны защиты: кто они и какую роль они играют

    Примеры ситуаций, связанных с конфликтом интересов:

    • Чиновник выполняет свои обязанности в организации, которая заключает сделки с государственным учреждением, в котором он работает;
    • Решения, принимаемые чиновником, могут быть выгодны для его родственников или друзей;
    • Чиновник может получать вознаграждение от третьих лиц за принятие решений в их пользу;
    • У чиновника могут быть акции или доли в компании, которая получает преимущества или занимается деятельностью, связанной с его должностными полномочиями.

    Наказания за нарушение статьи 10:

    1. Дисциплинарное взыскание (вплоть до увольнения);
    2. Административное наказание (штраф);
    3. Уголовная ответственность (штраф, лишение свободы).

    Важной целью статьи 10 ФЗ 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» является предотвращение случаев коррупции и обеспечение независимости и беспристрастности государственных и муниципальных служащих при принятии важных служебных решений.

    Статья Противоречие интересов
    Статья 9 ФЗ 273-ФЗ Распространение небезопасной информации
    Статья 11 ФЗ 273-ФЗ Контроль за искаженной информацией
    Статья 12 ФЗ 273-ФЗ Противоречие интересов в государственных органах

    Цитата:

    «Противоречие интересов является препятствием для эффективного и беспристрастного выполнения должностных обязанностей.»

    Статья 2. Правовые основы борьбы с коррупцией

    • Понимание сути коррупции: Закон применяется к разным формам коррупции, таким как взяточничество, мошенничество, злоупотребление полномочиями и другие преступления, связанные с злоупотреблениями в государственных и коммерческих отношениях;
    • Основные принципы противодействия коррупции: В законодательстве Российской Федерации установлены абсолютная неприемлемость коррупции, равноправие и отсутствие дискриминации перед законом, предположение о невиновности, защита прав и свободы человека и гражданина;
    • Ответственность за коррупцию: Законодательство преследует и наказывает лиц, замешанных в коррупционных преступлениях, включая государственных служащих, родственников государственных служащих и других лиц, совершающих коррупционные деяния;
    • Государственная поддержка в борьбе с коррупцией: Государственные органы и службы обязаны оказывать поддержку и содействие в выявлении, предотвращении и расследовании коррупционных преступлений;
    • Борьба с отмыванием доходов, полученных незаконным путем: В рамках законодательства предусмотрены меры по противодействию отмыванию доходов, полученных незаконным путем, а также контроль над декларацией доходов и имущества;

    Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является основным правовым актом, регулирующим борьбу с коррупцией в Российской Федерации. В соответствии с ним, противодействие коррупции является задачей всего государства, которую несут все государственные органы, общественные организации, граждане и другие участники общественных отношений.

    • Одной из основных функций данного закона является предотвращение и выявление коррупционных преступлений.
    • Важной составляющей данного закона является наказание лиц, совершивших коррупционные преступления.
  • Цель данного закона заключается в устранении предпосылок и причин, которые способствуют возникновению коррупции.

  • Закон также предусматривает возмещение нарушенных прав и интересов пострадавших от коррупционных действий.

  • Огромное значение в законе придается обеспечению прозрачности и открытости государственных служб и организаций.

  • Необходимо отметить, что Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулирует деятельность как государственных служащих, так и частных лиц, которые занимают должности в коммерческих организациях и предоставляют услуги государственному сектору. Это свидетельствует о серьезном подходе государства к проблеме коррупции и его стремлении создать справедливое и прозрачное общество.

    Статья 1. Основные определения, используемые в данном Федеральном законе

    Определения, содержащиеся в Федеральном законе № 273-ФЗ, служат для описания и противодействия коррупции. Для эффективного применения закона и борьбы с коррупцией в Российской Федерации важно правильно понимать эти определения.

    Коррупция — это злоупотребление должностным положением, дача или получение взятки, незаконное содействие и другие преступные действия с целью получения незаконной выгоды.

  • Коррупционное преступление — это преступление, связанное с коррупцией, включая взяточничество, мошенничество, хищение государственного имущества и другие преступления, совершаемые путем незаконного использования должностного положения.

    Факторы, способствующие распространению коррупции — это условия и обстоятельства, которые способствуют возникновению и распространению коррупции. Они включают в себя отсутствие эффективной системы контроля, недостаток прозрачности в процессе принятия решений и нетерпимость к коррупции, а также отсутствие законных механизмов для предотвращения и противодействия коррупции.

  • Документ о коррупции — это любой документ, запись или информация, содержащая данные о коррупционном преступлении, его совершении или связанных с ним фактах. Документ о коррупции может быть как в электронном, так и в печатном формате.

  • Статья 8.2. Проверка законности получения денежных средств

    Статья 8.2 Федерального закона № 273 предусматривает возможность контроля за легальностью получения денежных средств. Она направлена на борьбу с коррупцией и предотвращение незаконного обогащения государственных служащих. Механизм контроля включает специальные процедуры, которые позволяют выявлять и пресекать случаи незаконного обращения с деньгами.

    Основные положения статьи 8.2

    Государственные органы осуществляют проверку и контроль за получением денежных средств.

  • Контроль легальности получения денежных средств проводится в соответствии с установленными законодательством процедурами с учетом следующих критериев:

    соответствие суммы полученных денег должностным полномочиям;

  • Оплата денежных средств должна осуществляться только в рамках правомерных соглашений, договоров или других юридических оснований.



  • Если обнаружены нарушения в выплате денежных средств, их следует немедленно пресекать, а виновные лица должны нести ответственность в соответствии с законодательством.



  • Полезная информация:


    «Контроль за законностью выплаты денежных средств является неотъемлемой частью борьбы с коррупцией и одним из инструментов защиты общественных интересов.»


    Статья 15. Реестр сотрудников, уволенных в связи с нарушением доверия

    В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» установлены правила ведения реестра граждан, которые были уволены в связи с нарушением доверия. Изданный закон обязывает организации поддерживать информацию о государственных и муниципальных служащих, а также других лицах, которые были уволены в соответствии с законом.

    Реестр уволенных работников по причине нарушения доверия является одним из методов противодействия коррупции. Это электронная база данных, где хранится информация о людях, лишенных должностей в результате выявленных коррупционных правонарушений. Данный реестр доступен для всех заинтересованных лиц и предоставляет информацию о соответствующих сотрудниках, которые были уволены по указанной причине.

    Лицо, которое включается в реестр, теряет возможность занимать государственные или муниципальные должности, а также заниматься другими видами деятельности, связанными с исполнением государственных полномочий. Указанные ограничения и запреты являются следствием утраты доверия и применяются с целью предотвращения повторных коррупционных правонарушений.

    Список уволенных лиц из-за потери доверия способствует прозрачности и ответственности в области государственной и муниципальной службы. Он позволяет обществу и работодателям оценивать репутацию и профессиональную деятельность конкретных лиц. Таким образом, список является неотъемлемой частью системы борьбы с коррупцией и способствует улучшению эффективности борьбы с этим отрицательным явлением в обществе.

    Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в противодействии коррупции

    Закон № 273-ФЗ, направленный на улучшение международного сотрудничества в противодействии коррупции, включает важные изменения и пункты:

    • Расширение сферы сотрудничества России с другими странами и международными организациями в борьбе с коррупцией;
    • Обмен информацией о коррупционных преступлениях и их участниках между правоохранительными органами разных государств;
    • Участие РФ в международных антикоррупционных форумах, конференциях и семинарах;
    • Обеспечение взаимной правовой помощи в уголовных делах, связанных с коррупцией;
    • Экстрадиция лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений;

    Эффективное сотрудничество Российской Федерации с другими странами в предотвращении проявлений коррупции является ключевым аспектом в формировании единого фронта в борьбе с этим злоупотреблением на между народной арене. Реализация различных международных мероприятий и активное участие в инициативах по противодействию коррупции способствуют укреплению авторитета России в мировом сообществе и способствуют достижению национальных целей в борьбе с этим опасным явлением.

    Пункт 8.1. Информация о совершенных расходах

    В соответствии с положениями статьи 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», необходимо предоставить сведения о расходах лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, а также исполняющих обязанности государственных и муниципальных должностей. Такие требования направлены на обеспечение прозрачности и контроля за использованием государственных и муниципальных средств.

    Основные положения

    • Лица, упомянутые выше, обязаны предоставлять информацию о своих расходах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Сведения о расходах должны быть представлены в письменной форме в орган или должностному лицу, которые уполномочены принимать и проверять такую информацию.
  • Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 216-ФЗ

  • Изменения внесли Федерального закона от 03.07.2016 № 216-ФЗ, в статью 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Эти изменения более четко определили обязанности государственных и муниципальных должностных лиц в отношении предоставления информации о расходах.

  • Изменения внесенные Федеральным законом от 31.12.2020 № 497-ФЗ

  • Согласно последним изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.12.2020 № 497-ФЗ в статью 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сотрудники государственных и муниципальных органов, должностные и муниципальные должностные лица, а также лица, замещающие муниципальные должности, теперь обязаны предоставлять информацию о расходах не только в письменной форме, но и в электронной форме с использованием информационной системы открытых данных.

    Перечень категорий расходов, которые необходимо предоставить: Оригиналы документов, подтверждающих указанные расходы:
    Расходы на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг Договоры, счета, акты выполненных работ, накладные, кассовые чеки и другие документы, подтверждающие факт надлежащего использования государственных и муниципальных средств
    Расходы на транспортировку Билеты, расходные документы и другие необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере транспорта
    Расходы, связанные с командировками Документы, подтверждающие заключение договоров на перевозку, проживание, питание, а также другие документы, требуемые законодательством в отношении командировок, являются служебными поручениями.

    Важно: Если лицо, указанное в статье 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, не предоставит информацию о расходах или предоставит ее неправильно, могут быть применены административные меры, в том числе в виде штрафа.

    Статья 6. Меры для борьбы с коррупцией

    1. Необходимость проведения антикоррупционной экспертизы

    Один из важных шагов — это обязательная антикоррупционная экспертиза. Это помогает обнаружить и изучить возможные риски, связанные с коррупцией при реализации различных государственных и муниципальных программ, проектов и деятельности.

    2. Введение системы индивидуальной материальной ответственности

    С целью более эффективной борьбы с коррупцией применяется система индивидуальной материальной ответственности. Это означает, что государственные служащие, занимающие важные позиции в государственных органах и организациях, несут ответственность за коррупционные преступления, совершенные из-за их неосторожности или злоупотребления положением.

    3. Строже наказывать за коррупционные преступления

    4. Развитие этических кодексов и норм поведения

    Одним из ключевых моментов в противодействии коррупции является разработка и введение этических кодексов и норм поведения для государственных служащих. Это позволяет установить четкие принципы и стандарты, направленные на регулирование их деятельности и взаимоотношений.

    5. Образование и повышение квалификации работников государственных учреждений

    Особое внимание уделяется обучению и профессиональному развитию сотрудников государственных органов. Основная цель этой инициативы — формирование необходимых знаний и навыков, которые помогут эффективно бороться с коррупцией и соблюдать высокие стандарты честности и законности.

    Статья 7. Основные направления деятельности государственных учреждений по повышению эффективности борьбы с коррупцией

    1. Разработка антикоррупционной политики

    Задачей государственных органов является разработка и внедрение антикоррупционной политики, направленной на борьбу с коррупцией. Важным элементом этой политики является определение приоритетных направлений и целей в этой сфере, а также разработка и внедрение мероприятий для их достижения. Кроме того, необходимо проводить оценку эффективности этих мер.

    2. Создание эффективной системы контроля и надзора

    Для успешной борьбы с коррупцией следует создать эффективную систему контроля и надзора за деятельностью государственных органов и их сотрудников. Это позволит вовремя выявлять и предотвращать коррупционные проявления, а также создавать неприемлемую обстановку для коррупционных практик.

    3. Сотрудничество с общественными организациями и СМИ

    4. Применение инновационных технологий и систем

    С целью повышения эффективности борьбы с коррупцией органы государственной власти следует использовать инновационные методы и системы.

    Запрет на открытие счетов, хранение наличных и ценностей за пределами России

    Отчетность о доходах, имуществе и обязательствах

    Для обеспечения прозрачности и контроля за доходами и имуществом государственных служащих установлено обязательное представление отчетности о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Государственные служащие должны предоставлять данную информацию в установленные сроки и обновлять ее при изменении своего статуса или ситуации.

    Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

    Статья 3 ФЗ 273 вводит основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации. Целью этих принципов является создание эффективной системы борьбы с коррупцией и поддержка прозрачности и ответственности в государственных органах и организациях.

    Принципы противодействия коррупции:

    1. Принцип эффективности и целевого направления. Необходимо разработать действенные меры по борьбе с коррупцией, которые будут нацелены на достижение конкретных результатов, а не просто на проведение формальных акций.
    2. Принцип прозрачности. Коррупция является скрытой сферой, поэтому важно, чтобы деятельность государственных органов и организаций, связанная с противодействием коррупции, была максимально открытой и доступной для общественности.
    3. Принцип борьбы с неправедностью. Коррупция разрушает доверие к государству и порождает неравенство. Поэтому необходимо обязательное противодействие, затрагивающее всех участников общества.
    4. Принцип сотрудничества между государствами. Коррупция — это проблема международного масштаба. Поэтому для эффективного решения этой проблемы необходимо активное сотрудничество между государствами и международными организациями.
    5. Принцип укрепления государственных институтов и контроля. Борьба с коррупцией требует укрепления государственных институтов и развития механизмов общественного контроля. Также необходимо включение граждан в процесс борьбы с коррупцией.

    Основные принципы борьбы с коррупцией, закрепленные в Федеральном законе № 273, составляют основу для разработки и внедрения антикоррупционной политики в Российской Федерации. Эти принципы должны стать надежной опорой для государственных структур, организаций и граждан в борьбе с коррупцией.

    Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные нарушения

    1. Какие санкции могут быть применены?

    В соответствии со статьей 14, юридическое лицо может быть наказано следующими мерами:

    • уплата штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей;
    • ограничение в осуществлении деятельности или временная приостановка деятельности на срок до шести месяцев;
    • приостановка деятельности на срок до трех месяцев;
    • ликвидация юридического лица.

    2. Возможно ли освобождение от ответственности?

    Юридическое лицо может быть освобождено от ответственности в случае, если оно убедительно докажет следующее:

    1. принятие мер по устранению последствий нарушения против коррупции в установленные сроки;
    2. сотрудничество с органами, проводящими расследование и возбуждение уголовного дела;
    3. внедрение эффективной системы борьбы с коррупцией.

    3. Преимущества ответственности юридических лиц

    Ответственность, которая возлагается на юридические лица за совершение коррупционных правонарушений, обладает следующими преимуществами по сравнению с ответственностью физических лиц:

    • Размер штрафных санкций может быть установлен достаточно высоким, что способствует более эффективной борьбе с коррупцией;
    • Меры наказания служат предупредительной цели и направлены на предупреждение совершения коррупционных преступлений в будущем.

    Приблизительная схема наказания юридических лиц:
    Нарушение Мера наказания
    Совершение коррупционного преступления Штраф от 100 000 до 500 000 рублей
    Систематические нарушения Ограничение деятельности или ее временное приостановление на срок до шести месяцев
    Повторное нарушение Нарушение, за которое нарушителю будет присуждено наказание в виде приостановки деятельности на срок до трех месяцев Сложные и систематические нарушения Нарушение, которое приведет к прекращению существования юридического лица

    Статья 13.3. Обязанность организаций предпринимать меры по предотвращению коррупции

    Эти меры должны включать в себя:

    • разработку и утверждение внутренних правил, регулирующих вопросы борьбы с коррупцией;
    • проведение и регулярное обновление антикоррупционной политики;
    • организацию обучения и повышения квалификации персонала в области противодействия коррупции;
    • постоянное информирование сотрудников и заинтересованных лиц о мерах по борьбе с коррупцией;
    • проведение внутреннего контроля за соблюдением антикоррупционных мер;
    • Компании также должны назначить ответственных лиц, которые будут отвечать за контроль и обеспечение соблюдения мер по противодействию коррупции. Кроме того, в ходе своей деятельности компании должны сотрудничать с внутренними органами, прокуратурой и другими соответствующими органами при расследовании случаев коррупционных преступлений.

      Статья 13.4. Контроль и проверка со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации

      Для выявления случаев коррупции в организациях проводится проверка со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации. Проверка может быть инициирована самим уполномоченным подразделением или по заявлению физических или юридических лиц.

      Исполняющие следственные и оперативно-розыскные функции полномочия специальных служб передаются уполномоченному подразделению. Кроме этого, проводится анализ документации, сотрудничество между сотрудниками и другие необходимые меры для выявления фактов коррупции.

      Статья 13.5. Проверка в случае прекращения работы или увольнения определенных лиц

      После увольнения или прекращения деятельности определенных лиц, таких как должностные лица организаций или государственных органов, может проводиться проверка с целью обнаружения коррупционных преступлений, связанных с их деятельностью.

      Ответственность физических лиц за нарушения в сфере коррупции

      Закон № 273 о борьбе с коррупцией включает положения, которые определяют ответственность отдельных лиц за совершение преступлений, связанных с коррупцией. Целью этих мер является создание системы, которая будет прозрачной и эффективной, поскольку они помогают предотвратить коррупцию и защитить интересы государства и общества.

      Увольнение с должности лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, вследствие потери доверия

      Согласно абзацу 1 статьи 13.2 Федерального закона № 273 руководители, работающие в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, организациях, созданных Российской Федерацией на основе федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач федеральных государственных органов, и занимающие место финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, могут быть уволены или освобождены от должности в связи с утратой доверия.

      Увольнение или освобождение от должности также предусмотрено в указанных организациях в случае выявления коррупционного нарушения. Применение этой меры осуществляется после проведения расследования и получения достаточных доказательств нарушения правил борьбы с коррупцией.

      Принципы борьбы с коррупцией в соответствии с Федеральным законом № 273

      Данная статья определяет основные принципы и процедуры, используемые для предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом № 273.

      В соответствии со статьей 5 все уровни государственной власти, муниципального управления и субъектов Российской Федерации принимают участие в борьбе против коррупции. Для этого создаются специальные органы и структуры, которые обладают полномочиями для проведения мероприятий по противодействию коррупции.

      Органы, занимающиеся борьбой с коррупцией:

      • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
      • Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
      • Министерство внутренних дел Российской Федерации;
      • Следственный комитет Российской Федерации;
      • Контрольный комитет;
      • и другие государственные органы.

      Органы, борющиеся с коррупцией, выполняют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими полномочиями.

      Важно отметить, что требования к организациям, осуществляющим сделки с государственными или муниципальными объектами, устанавливаются пунктом 5 статьи 5. Такие организации обязаны разработать и внедрить систему противодействия коррупции, включающую процедуры проверки деловых партнеров, контроль финансовых операций и другие меры.

      Статья 5 закрепляет требование должностных лиц и государственных служащих нести ответственность за незаконные действия, связанные с противодействием коррупции. В случае выявления фактов коррупционных преступлений предпринимаются меры по привлечению лиц к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      Таким образом, статья 5 Федерального закона № 273 формирует правовую и организационную базу для эффективной борьбы с коррупцией в России.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Администрация Платавского сельского поселения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector