Федеральный закон № 273 о борьбе с коррупцией в России содержит в себе существенные изменения и основные положения, целью которых является противодействие коррупции в нашей стране.
Познакомьтесь с мерами, предусмотренными Федеральным законом № 273 о борьбе с коррупцией в России, и узнайте, как они помогут более эффективно бороться с этим негативным явлением.
Закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» является значимым шагом в преодолении данной проблемы в Российской Федерации. В нем запланированы методы, позволяющие предотвратить, выявить и пресечь инциденты коррупции на различных уровнях государственного управления и в сфере бизнеса.
Данный закон устанавливает правила и требования, касающиеся обязанностей государственных служащих и должностных лиц, а также их юридической ответственности за коррупционные преступления. Он также предусматривает создание специализированных органов и механизмов для эффективной противодействия коррупции, а также защиты информаторов.
Пункт 11. Цикл предотвращения и разрешения конфликта интересов
Обязанности сотрудников Центрального банка Российской Федерации и других организаций
В соответствии с {@link Федеральным законом Фз 273}, служащие, замещающие позиции в Центральном банке Российской Федерации, а также в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях и других организациях, созданных Российской Федерацией на основе федеральных законов, и также служащие, занимающие определенные позиции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами, и лица, занимающие позиции финансового уполномоченного и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, обязаны соблюдать следующие требования:
- Избегать конфликтов интересов между своими служебными обязанностями и личными интересами;
- Не допускать любого влияния на принятие важных решений как для самой организации, так и для отдельных лиц, включая их семьи;
- Запрет на использование коммерческой или оперативной информации своей организации в своих интересах или в ущерб другим;
- Обязанность сообщать руководству организации или специальному органу о возникновении конфликта интересов;
- Не принимать решений, связанных с конфликтом интересов;
- Гарантировать сохранение конфиденциальной информации — государственной или коммерческой тайны и персональных данных.
Ограничения, накладываемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы при заключении им трудового или гражданско-правового договора
В соответствии с пунктом 12 Федерального закона № 273 гражданин, занимавший должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора должен:
- Соблюдать требования, установленные законом, ограничивающие возможность поступления на службу или замещения определенной должности;
- В случае, если он ранее занимал должность государственной или муниципальной службы, сообщить об этом организации, с которой заключен трудовой или гражданско-правовой договор.
Ограничения и обязанности должностных лиц России
В соответствии с Федеральным законом ФЗ 273, лица, занимающие государственные должности, обязаны соблюдать ряд ограничений:
- Вести запрещается предпринимательскую деятельность, а также участвовать в управлении хозяйственными обществами или иметь доли в них, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- Необходимо сообщать о наличии собственности на недвижимое имущество или земельных участков.
- Запрещено заключать соглашения о вступлении в общественные организации;
- Необходимо соблюдать требования о неразглашении информации, которая содержит государственную или коммерческую тайну, а также конфиденциальных данных, защищаемых законом.
Обязанность передачи ценных бумаг долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление с целью предотвращения конфликтов интересов
В соответствии с законом, лица, занимающие государственные должности, обязаны передавать ценные бумаги долей участия или паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление, чтобы предотвратить конфликт интересов.
Установление дополнительных запретов, ограничений, обязательств и правил профессионального поведения
- Согласно Федеральному закону 273, статья 12.5 предусматривает возможность введения дополнительных запретов, ограничений, обязательств и правил в отношении служебного поведения в целях предотвращения конфликта интересов.
Ответственность физических лиц за коррупцию
Увольнение и освобождение от должности госслужащих
Если государственные должностные лица Российской Федерации, должностные лица субъектов Российской Федерации, муниципальные должностные лица потеряют доверие, у них может произойти увольнение или освобождение от должностей.
Судя по Статье 13.2., лица, занимающие должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях и других организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, могут быть освобождены от своих должностей руководителей финансового уполномоченного, службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного из-за утраты доверия.
Что касается Статьи 13.3., то она обязывает организации активно противодействовать коррупции.
<р>Обязанность бороться с коррупцией, включая разработку и внедрение системы противодействия, возлагается на организации в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 273.
Контроль уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации по борьбе с коррупцией
<р> Для эффективного контроля за борьбой с коррупцией предусмотрены проверки со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона № 273.
Проверки при прекращении полномочий или увольнении определенных лиц
<р> При окончании трудового договора или предоставлении полномочий определенным лицам возможны проверки для выявления коррупционных нарушений в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона № 273 от 25 декабря 2008 года. р>
Способ 14: Ответственность юридических лиц за нарушения антикоррупционного законодательства
В Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ была поставлена цель — установить ответственность юридических лиц за нарушения антикоррупционного законодательства, включая возможные штрафы и приостановление их деятельности.
Способ 15: Реестр уволенных лиц, лишившихся доверия
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ предусматривает возможность вести реестр уволенных лиц, которые были уволены из-за потери доверия, с целью обеспечения прозрачности и предоставления информации о них.
Способ 10: Противоречие интересов
Закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» устанавливает правила, регулирующие вопросы, связанные с конфликтом интересов государственных и муниципальных служащих.
Противоречие интересов возникает, когда работник, занимающий должность в организации или учреждении, обязан выполнять свои служебные обязанности, однако у него существуют также личные интересы, которые могут повлиять на его решения в служебных вопросах.
Основные положения статьи 10:
- Работник обязан информировать органы власти о наличии у него противоречия интересов, которое возникает в связи с его должностными обязанностями;
- Работник несовместим с принятием решений, если у него есть противоречие интересов;
- Работник обязан отказаться от участия в делах, связанных с его должностными обязанностями, если у него есть противоречие интересов;
Примеры ситуаций, связанных с конфликтом интересов:
- Чиновник выполняет свои обязанности в организации, которая заключает сделки с государственным учреждением, в котором он работает;
- Решения, принимаемые чиновником, могут быть выгодны для его родственников или друзей;
- Чиновник может получать вознаграждение от третьих лиц за принятие решений в их пользу;
- У чиновника могут быть акции или доли в компании, которая получает преимущества или занимается деятельностью, связанной с его должностными полномочиями.
Наказания за нарушение статьи 10:
- Дисциплинарное взыскание (вплоть до увольнения);
- Административное наказание (штраф);
- Уголовная ответственность (штраф, лишение свободы).
Важной целью статьи 10 ФЗ 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» является предотвращение случаев коррупции и обеспечение независимости и беспристрастности государственных и муниципальных служащих при принятии важных служебных решений.
Статья | Противоречие интересов |
---|---|
Статья 9 ФЗ 273-ФЗ | Распространение небезопасной информации |
Статья 11 ФЗ 273-ФЗ | Контроль за искаженной информацией |
Статья 12 ФЗ 273-ФЗ | Противоречие интересов в государственных органах |
Цитата:
«Противоречие интересов является препятствием для эффективного и беспристрастного выполнения должностных обязанностей.»
Статья 2. Правовые основы борьбы с коррупцией
- Понимание сути коррупции: Закон применяется к разным формам коррупции, таким как взяточничество, мошенничество, злоупотребление полномочиями и другие преступления, связанные с злоупотреблениями в государственных и коммерческих отношениях;
- Основные принципы противодействия коррупции: В законодательстве Российской Федерации установлены абсолютная неприемлемость коррупции, равноправие и отсутствие дискриминации перед законом, предположение о невиновности, защита прав и свободы человека и гражданина;
- Ответственность за коррупцию: Законодательство преследует и наказывает лиц, замешанных в коррупционных преступлениях, включая государственных служащих, родственников государственных служащих и других лиц, совершающих коррупционные деяния;
- Государственная поддержка в борьбе с коррупцией: Государственные органы и службы обязаны оказывать поддержку и содействие в выявлении, предотвращении и расследовании коррупционных преступлений;
- Борьба с отмыванием доходов, полученных незаконным путем: В рамках законодательства предусмотрены меры по противодействию отмыванию доходов, полученных незаконным путем, а также контроль над декларацией доходов и имущества;
Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является основным правовым актом, регулирующим борьбу с коррупцией в Российской Федерации. В соответствии с ним, противодействие коррупции является задачей всего государства, которую несут все государственные органы, общественные организации, граждане и другие участники общественных отношений.
- Одной из основных функций данного закона является предотвращение и выявление коррупционных преступлений.
- Важной составляющей данного закона является наказание лиц, совершивших коррупционные преступления.
Цель данного закона заключается в устранении предпосылок и причин, которые способствуют возникновению коррупции.
Закон также предусматривает возмещение нарушенных прав и интересов пострадавших от коррупционных действий.
Огромное значение в законе придается обеспечению прозрачности и открытости государственных служб и организаций.
Необходимо отметить, что Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулирует деятельность как государственных служащих, так и частных лиц, которые занимают должности в коммерческих организациях и предоставляют услуги государственному сектору. Это свидетельствует о серьезном подходе государства к проблеме коррупции и его стремлении создать справедливое и прозрачное общество.
Статья 1. Основные определения, используемые в данном Федеральном законе
Определения, содержащиеся в Федеральном законе № 273-ФЗ, служат для описания и противодействия коррупции. Для эффективного применения закона и борьбы с коррупцией в Российской Федерации важно правильно понимать эти определения.
Коррупция — это злоупотребление должностным положением, дача или получение взятки, незаконное содействие и другие преступные действия с целью получения незаконной выгоды.
Коррупционное преступление — это преступление, связанное с коррупцией, включая взяточничество, мошенничество, хищение государственного имущества и другие преступления, совершаемые путем незаконного использования должностного положения.
Факторы, способствующие распространению коррупции — это условия и обстоятельства, которые способствуют возникновению и распространению коррупции. Они включают в себя отсутствие эффективной системы контроля, недостаток прозрачности в процессе принятия решений и нетерпимость к коррупции, а также отсутствие законных механизмов для предотвращения и противодействия коррупции.
Документ о коррупции — это любой документ, запись или информация, содержащая данные о коррупционном преступлении, его совершении или связанных с ним фактах. Документ о коррупции может быть как в электронном, так и в печатном формате.
Статья 8.2. Проверка законности получения денежных средств
Статья 8.2 Федерального закона № 273 предусматривает возможность контроля за легальностью получения денежных средств. Она направлена на борьбу с коррупцией и предотвращение незаконного обогащения государственных служащих. Механизм контроля включает специальные процедуры, которые позволяют выявлять и пресекать случаи незаконного обращения с деньгами.
Основные положения статьи 8.2
Государственные органы осуществляют проверку и контроль за получением денежных средств.
Контроль легальности получения денежных средств проводится в соответствии с установленными законодательством процедурами с учетом следующих критериев:
соответствие суммы полученных денег должностным полномочиям;
Оплата денежных средств должна осуществляться только в рамках правомерных соглашений, договоров или других юридических оснований.
Если обнаружены нарушения в выплате денежных средств, их следует немедленно пресекать, а виновные лица должны нести ответственность в соответствии с законодательством.
Полезная информация:
«Контроль за законностью выплаты денежных средств является неотъемлемой частью борьбы с коррупцией и одним из инструментов защиты общественных интересов.»
Статья 15. Реестр сотрудников, уволенных в связи с нарушением доверия
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» установлены правила ведения реестра граждан, которые были уволены в связи с нарушением доверия. Изданный закон обязывает организации поддерживать информацию о государственных и муниципальных служащих, а также других лицах, которые были уволены в соответствии с законом.
Реестр уволенных работников по причине нарушения доверия является одним из методов противодействия коррупции. Это электронная база данных, где хранится информация о людях, лишенных должностей в результате выявленных коррупционных правонарушений. Данный реестр доступен для всех заинтересованных лиц и предоставляет информацию о соответствующих сотрудниках, которые были уволены по указанной причине.
Лицо, которое включается в реестр, теряет возможность занимать государственные или муниципальные должности, а также заниматься другими видами деятельности, связанными с исполнением государственных полномочий. Указанные ограничения и запреты являются следствием утраты доверия и применяются с целью предотвращения повторных коррупционных правонарушений.
Список уволенных лиц из-за потери доверия способствует прозрачности и ответственности в области государственной и муниципальной службы. Он позволяет обществу и работодателям оценивать репутацию и профессиональную деятельность конкретных лиц. Таким образом, список является неотъемлемой частью системы борьбы с коррупцией и способствует улучшению эффективности борьбы с этим отрицательным явлением в обществе.
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в противодействии коррупции
Закон № 273-ФЗ, направленный на улучшение международного сотрудничества в противодействии коррупции, включает важные изменения и пункты:
- Расширение сферы сотрудничества России с другими странами и международными организациями в борьбе с коррупцией;
- Обмен информацией о коррупционных преступлениях и их участниках между правоохранительными органами разных государств;
- Участие РФ в международных антикоррупционных форумах, конференциях и семинарах;
- Обеспечение взаимной правовой помощи в уголовных делах, связанных с коррупцией;
- Экстрадиция лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений;
Эффективное сотрудничество Российской Федерации с другими странами в предотвращении проявлений коррупции является ключевым аспектом в формировании единого фронта в борьбе с этим злоупотреблением на между народной арене. Реализация различных международных мероприятий и активное участие в инициативах по противодействию коррупции способствуют укреплению авторитета России в мировом сообществе и способствуют достижению национальных целей в борьбе с этим опасным явлением.
Пункт 8.1. Информация о совершенных расходах
В соответствии с положениями статьи 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», необходимо предоставить сведения о расходах лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, а также исполняющих обязанности государственных и муниципальных должностей. Такие требования направлены на обеспечение прозрачности и контроля за использованием государственных и муниципальных средств.
Основные положения
- Лица, упомянутые выше, обязаны предоставлять информацию о своих расходах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Сведения о расходах должны быть представлены в письменной форме в орган или должностному лицу, которые уполномочены принимать и проверять такую информацию.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 216-ФЗ
Изменения внесли Федерального закона от 03.07.2016 № 216-ФЗ, в статью 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Эти изменения более четко определили обязанности государственных и муниципальных должностных лиц в отношении предоставления информации о расходах.
Изменения внесенные Федеральным законом от 31.12.2020 № 497-ФЗ
Согласно последним изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.12.2020 № 497-ФЗ в статью 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сотрудники государственных и муниципальных органов, должностные и муниципальные должностные лица, а также лица, замещающие муниципальные должности, теперь обязаны предоставлять информацию о расходах не только в письменной форме, но и в электронной форме с использованием информационной системы открытых данных.
Перечень категорий расходов, которые необходимо предоставить: | Оригиналы документов, подтверждающих указанные расходы: |
---|---|
Расходы на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг | Договоры, счета, акты выполненных работ, накладные, кассовые чеки и другие документы, подтверждающие факт надлежащего использования государственных и муниципальных средств |
Расходы на транспортировку | Билеты, расходные документы и другие необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере транспорта |
Расходы, связанные с командировками | Документы, подтверждающие заключение договоров на перевозку, проживание, питание, а также другие документы, требуемые законодательством в отношении командировок, являются служебными поручениями. |
Важно: Если лицо, указанное в статье 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, не предоставит информацию о расходах или предоставит ее неправильно, могут быть применены административные меры, в том числе в виде штрафа.
Статья 6. Меры для борьбы с коррупцией
1. Необходимость проведения антикоррупционной экспертизы
Один из важных шагов — это обязательная антикоррупционная экспертиза. Это помогает обнаружить и изучить возможные риски, связанные с коррупцией при реализации различных государственных и муниципальных программ, проектов и деятельности.
2. Введение системы индивидуальной материальной ответственности
С целью более эффективной борьбы с коррупцией применяется система индивидуальной материальной ответственности. Это означает, что государственные служащие, занимающие важные позиции в государственных органах и организациях, несут ответственность за коррупционные преступления, совершенные из-за их неосторожности или злоупотребления положением.
3. Строже наказывать за коррупционные преступления
4. Развитие этических кодексов и норм поведения
Одним из ключевых моментов в противодействии коррупции является разработка и введение этических кодексов и норм поведения для государственных служащих. Это позволяет установить четкие принципы и стандарты, направленные на регулирование их деятельности и взаимоотношений.
5. Образование и повышение квалификации работников государственных учреждений
Особое внимание уделяется обучению и профессиональному развитию сотрудников государственных органов. Основная цель этой инициативы — формирование необходимых знаний и навыков, которые помогут эффективно бороться с коррупцией и соблюдать высокие стандарты честности и законности.
Статья 7. Основные направления деятельности государственных учреждений по повышению эффективности борьбы с коррупцией
1. Разработка антикоррупционной политики
Задачей государственных органов является разработка и внедрение антикоррупционной политики, направленной на борьбу с коррупцией. Важным элементом этой политики является определение приоритетных направлений и целей в этой сфере, а также разработка и внедрение мероприятий для их достижения. Кроме того, необходимо проводить оценку эффективности этих мер.
2. Создание эффективной системы контроля и надзора
Для успешной борьбы с коррупцией следует создать эффективную систему контроля и надзора за деятельностью государственных органов и их сотрудников. Это позволит вовремя выявлять и предотвращать коррупционные проявления, а также создавать неприемлемую обстановку для коррупционных практик.
3. Сотрудничество с общественными организациями и СМИ
4. Применение инновационных технологий и систем
С целью повышения эффективности борьбы с коррупцией органы государственной власти следует использовать инновационные методы и системы.
Запрет на открытие счетов, хранение наличных и ценностей за пределами России
Отчетность о доходах, имуществе и обязательствах
Для обеспечения прозрачности и контроля за доходами и имуществом государственных служащих установлено обязательное представление отчетности о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Государственные служащие должны предоставлять данную информацию в установленные сроки и обновлять ее при изменении своего статуса или ситуации.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Статья 3 ФЗ 273 вводит основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации. Целью этих принципов является создание эффективной системы борьбы с коррупцией и поддержка прозрачности и ответственности в государственных органах и организациях.
Принципы противодействия коррупции:
- Принцип эффективности и целевого направления. Необходимо разработать действенные меры по борьбе с коррупцией, которые будут нацелены на достижение конкретных результатов, а не просто на проведение формальных акций.
- Принцип прозрачности. Коррупция является скрытой сферой, поэтому важно, чтобы деятельность государственных органов и организаций, связанная с противодействием коррупции, была максимально открытой и доступной для общественности.
- Принцип борьбы с неправедностью. Коррупция разрушает доверие к государству и порождает неравенство. Поэтому необходимо обязательное противодействие, затрагивающее всех участников общества.
- Принцип сотрудничества между государствами. Коррупция — это проблема международного масштаба. Поэтому для эффективного решения этой проблемы необходимо активное сотрудничество между государствами и международными организациями.
- Принцип укрепления государственных институтов и контроля. Борьба с коррупцией требует укрепления государственных институтов и развития механизмов общественного контроля. Также необходимо включение граждан в процесс борьбы с коррупцией.
Основные принципы борьбы с коррупцией, закрепленные в Федеральном законе № 273, составляют основу для разработки и внедрения антикоррупционной политики в Российской Федерации. Эти принципы должны стать надежной опорой для государственных структур, организаций и граждан в борьбе с коррупцией.
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные нарушения
1. Какие санкции могут быть применены?
В соответствии со статьей 14, юридическое лицо может быть наказано следующими мерами:
- уплата штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей;
- ограничение в осуществлении деятельности или временная приостановка деятельности на срок до шести месяцев;
- приостановка деятельности на срок до трех месяцев;
- ликвидация юридического лица.
2. Возможно ли освобождение от ответственности?
Юридическое лицо может быть освобождено от ответственности в случае, если оно убедительно докажет следующее:
- принятие мер по устранению последствий нарушения против коррупции в установленные сроки;
- сотрудничество с органами, проводящими расследование и возбуждение уголовного дела;
- внедрение эффективной системы борьбы с коррупцией.
3. Преимущества ответственности юридических лиц
Ответственность, которая возлагается на юридические лица за совершение коррупционных правонарушений, обладает следующими преимуществами по сравнению с ответственностью физических лиц:
- Размер штрафных санкций может быть установлен достаточно высоким, что способствует более эффективной борьбе с коррупцией;
- Меры наказания служат предупредительной цели и направлены на предупреждение совершения коррупционных преступлений в будущем.
Нарушение | Мера наказания |
---|---|
Совершение коррупционного преступления | Штраф от 100 000 до 500 000 рублей |
Систематические нарушения | Ограничение деятельности или ее временное приостановление на срок до шести месяцев |
Статья 13.3. Обязанность организаций предпринимать меры по предотвращению коррупции
Эти меры должны включать в себя:
- разработку и утверждение внутренних правил, регулирующих вопросы борьбы с коррупцией;
- проведение и регулярное обновление антикоррупционной политики;
- организацию обучения и повышения квалификации персонала в области противодействия коррупции;
- постоянное информирование сотрудников и заинтересованных лиц о мерах по борьбе с коррупцией;
- проведение внутреннего контроля за соблюдением антикоррупционных мер;
- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Следственный комитет Российской Федерации;
- Контрольный комитет;
- и другие государственные органы.
Компании также должны назначить ответственных лиц, которые будут отвечать за контроль и обеспечение соблюдения мер по противодействию коррупции. Кроме того, в ходе своей деятельности компании должны сотрудничать с внутренними органами, прокуратурой и другими соответствующими органами при расследовании случаев коррупционных преступлений.
Статья 13.4. Контроль и проверка со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации
Для выявления случаев коррупции в организациях проводится проверка со стороны уполномоченного подразделения Администрации Президента Российской Федерации. Проверка может быть инициирована самим уполномоченным подразделением или по заявлению физических или юридических лиц.
Исполняющие следственные и оперативно-розыскные функции полномочия специальных служб передаются уполномоченному подразделению. Кроме этого, проводится анализ документации, сотрудничество между сотрудниками и другие необходимые меры для выявления фактов коррупции.
Статья 13.5. Проверка в случае прекращения работы или увольнения определенных лиц
После увольнения или прекращения деятельности определенных лиц, таких как должностные лица организаций или государственных органов, может проводиться проверка с целью обнаружения коррупционных преступлений, связанных с их деятельностью.
Ответственность физических лиц за нарушения в сфере коррупции
Закон № 273 о борьбе с коррупцией включает положения, которые определяют ответственность отдельных лиц за совершение преступлений, связанных с коррупцией. Целью этих мер является создание системы, которая будет прозрачной и эффективной, поскольку они помогают предотвратить коррупцию и защитить интересы государства и общества.
Увольнение с должности лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, вследствие потери доверия
Согласно абзацу 1 статьи 13.2 Федерального закона № 273 руководители, работающие в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, организациях, созданных Российской Федерацией на основе федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач федеральных государственных органов, и занимающие место финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, могут быть уволены или освобождены от должности в связи с утратой доверия.
Увольнение или освобождение от должности также предусмотрено в указанных организациях в случае выявления коррупционного нарушения. Применение этой меры осуществляется после проведения расследования и получения достаточных доказательств нарушения правил борьбы с коррупцией.
Принципы борьбы с коррупцией в соответствии с Федеральным законом № 273
Данная статья определяет основные принципы и процедуры, используемые для предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом № 273.
В соответствии со статьей 5 все уровни государственной власти, муниципального управления и субъектов Российской Федерации принимают участие в борьбе против коррупции. Для этого создаются специальные органы и структуры, которые обладают полномочиями для проведения мероприятий по противодействию коррупции.
Органы, занимающиеся борьбой с коррупцией:
Органы, борющиеся с коррупцией, выполняют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими полномочиями.
Важно отметить, что требования к организациям, осуществляющим сделки с государственными или муниципальными объектами, устанавливаются пунктом 5 статьи 5. Такие организации обязаны разработать и внедрить систему противодействия коррупции, включающую процедуры проверки деловых партнеров, контроль финансовых операций и другие меры.
Статья 5 закрепляет требование должностных лиц и государственных служащих нести ответственность за незаконные действия, связанные с противодействием коррупции. В случае выявления фактов коррупционных преступлений предпринимаются меры по привлечению лиц к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, статья 5 Федерального закона № 273 формирует правовую и организационную базу для эффективной борьбы с коррупцией в России.