В последнее время стали поступать вопросы от солдат, занимающих должность прапорщика, о возможности их перевода на должность сержанта. Они также интересуются, является ли согласие на перевод на должность сержанта обязательным и можно ли их переназначить на другую должность сержанта без их согласия. Итак, сегодня мы решили рассмотреть этот вопрос и изучить точки зрения судов по этому вопросу.
Рассмотрим обычный случай взгляда на ситуацию.
Военнослужащий прапорщик прошел службу в армии в качестве заместителя командира взвода, должность которого предполагалось замещать сержантами. Из-за проведения ОШМ, по приказу, его перевели в другое подразделение. Аттестационная комиссия рекомендовала его назначение на должность «старший сержант» с седьмым тарифным разрядом, однако его назначение произошло без его согласия.
Таким образом, комиссия, ответственная за оценку, пришла к выводу, что, учитывая его службу на звании сержанта, то соответствующим для него будет звание сержанта. Однако, военнослужащий выразил недовольство таким решением и обратился за помощью к суду.
В 129-м эпизоде нашего блога, посвящённого военно-правовым вопросам, предстоит рассмотреть детали и особенности.
Для получения полного понимания данного вопроса, давайте изучим ключевые статьи и законодательные акты, на которые обратил внимание суд.
Согласно условиям, изложенным в пункте «а» пункта 17 статьи 11 Положения о прохождении военной службы, возможность назначения военнослужащего на низшую воинскую должность возникает в случае, если невозможно его назначение на высшую или равную должность в связи с организационно-штатными мероприятиями. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинские звания прапорщиков и мичманов включают в себя прапорщика, старшего прапорщика, мичмана и старшего мичмана. Тот же пункт статьи 46 предусматривает, что воинские звания солдат и сержантов включают в себя рядового, ефрейтора, младшего сержанта, сержанта, старшего сержанта и старшину. Следовательно, при назначении военнослужащего из состава прапорщиков и мичманов на воинскую должность, которую уже занимает военнослужащий из состава солдат, матросов, сержантов или старшин, необходимо получить согласие последнего.
Давайте сейчас рассмотрим, какое решение принял суд и какие выводы сделал по этой ситуации.
Суд установил, что военный отказался согласиться на назначение на воинскую должность и просил быть освобожденным от военной службы из-за ОШМ. Кроме того, не было возможности назначить его на равную воинскую должность, которую занимают прапорщики и мичманы. При таких обстоятельствах, назначение военнослужащего на воинскую должность, которая относится к категории «солдаты, матросы, сержанты, старшины», то есть на более низкую должность, не имеет законных оснований.
И вот главный вывод, который мы хотим подчеркнуть.
Отсутствие требования согласия административного истца на военной должности сержантского состава не означает, что его согласие необходимо при последующих перемещениях на аналогичные воинские должности низшего состава. Напротив, правила назначения военнослужащего на воинскую должность низшего состава являются исключением из общих правил, поэтому каждый случай назначения требует получения согласия военнослужащего.
Таким образом, суд охранял права солдата.
Давайте обобщим и завершим все детали: в случае, если военнослужащий имеет звание прапорщика, его назначение на должность сержанта возможно только при его согласии. Любые попытки командования перевести его на должность сержанта без его согласия являются незаконными. Всегда необходимо иметь личное согласие самого военнослужащего.
Предполагаю, что теперь вам полностью понятно, что необходимо улучшить свои знания в области права с помощью ресурса Начфин.инфо!