Сохранение автомобиля — это возможность получить дополнительный доход. Люди, у которых есть автомобиль, могут работать таксистами не только как основной заработок, но и как часть своей работы. Однако все не так просто. Чтобы стать легальным такси, необходимо оформить себя в соответствии с требованиями российского федерального законодательства.
Государство очень требовательно к водителям, ведь работа в такси связана с ответственностью за жизнь и здоровье окружающих. Если требования не нарушаются, государство может применить предусмотренные законом санкции.
Как избежать санкций.
Единственный способ — получить разрешение в той или иной форме. Это регистрация ИП и трудоустройство непосредственно на сайте yandex.taxi или в лицензированной компании.
Требования для получения лицензии
Чтобы получить лицензию, необходимо выполнить ряд условий.
Напомните им, что для работы в качестве таксиста необходима лицензия. В противном случае могут быть наложены крупные штрафы.
Кстати, лицензия может быть выдана как на собственный автомобиль, так и на арендованный. Если вам отказали в выдаче лицензии на арендованный автомобиль, вы должны предоставить письменный отказ в течение одного месяца с момента отказа. В отказе должны быть подробно изложены причины, подтвержденные законом.
8800 333 15 20 Бесплатные звонки по России.
Возможна ли работа в такси без лицензии на личном автомобиле
Работа таксистом для получения водительского удостоверения часто является самым простым способом трудоустройства при возникновении финансовых проблем. Однако закон создал фильтр, позволяющий создать преимущество на этом рынке для тех, кто профессионально занимается перевозкой пассажиров и готов предоставить более качественные услуги и гарантии безопасности. Необходимость получения лицензии на данный вид деятельности. Оформление лицензий является полностью обязательным для федеральных министерств и региональных органов, таких как трансфер
Москве и в регионах.
Основные различия между лицензией таксиста в Москве и Московской области заключаются в требовании к цвету автомобиля и наличии сигнала СТС «такси» при прохождении технического контроля. Если этот сигнал отсутствует, необходимо оплатить пошлину и повторно пройти техосмотр. В Москве единственный цвет автомобилей такси — желтый, в Московской области — белый с желтой полосой.
Водителям такси в Москве и Московской области требуется путевой лист с отметкой о прохождении водителем медицинского осмотра и о прохождении технического осмотра автомобиля непосредственно перед поездкой.
В регионах.
В регионах требования обычно ограничиваются общими федеральными, но могут быть изменены в любой момент местным удостоверяющим органом. В большинстве случаев также требуется путевой лист.
Возможные последствия и риски
Теперь представьте, что мы решили подработать, не проходя бюрократическую процедуру, и взяли пассажиров в зоне видимости Traffic Officer. Как частному лицу, нам грозит штраф в размере 5 000 рублей за отсутствие регистрации. Для таксиста, зарегистрированного как индивидуальный предприниматель, такое нарушение обойдется в 100 000 рублей, а если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то в 400 000 рублей (ст. 14. 1. 2, п. 1 КоАП РФ).
Второе нарушение также наказывается, но уже конфискацией транспортного средства.
Отсутствие маршрутной карты, независимо от формы собственности таксиста, наказывается штрафом в размере 500 рублей, но может стать основанием для более серьезных санкций. Так, перевозка пассажиров без обязательного медицинского осмотра наказывается штрафом в размере от 30000 до 50000 рублей (ст. 11. 32 КоАП рф). (ст. 12. 31. 1 КоАП рф). Отсутствие сигнала при проведении контроля технического состояния транспортного средства влечет за собой дополнительные 3000 рублей для одного человека и 30000 рублей для организации. Таким образом, суммарный штраф может свести на нет преимущества нескольких месяцев работы без лицензии.
Пути решения проблемы
Первый способ — сделать все самостоятельно. Тогда вам следует помнить, что начинать нужно с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) — физические лица не получают лицензию на деятельность по перевозке пассажиров. Также следует помнить обо всех юридических аспектах, связанных с приобретением конкретной сферы деятельности. Без знания практики это может оказаться не так просто. Например, в Москве СТС может быть аннулировано, если лицензия не будет получена в течение 30 дней с момента получения СТС с признаками работы в качестве такси. Также вам нужно будет обзавестись хотя бы одним принтером для печати маршрутных листов и, возможно, зайти в собственную бухгалтерию для сдачи налоговых деклараций.
Второй вариант — принимать все решения по таксопарку и получать зарплату, а точнее ограничиться тем, что останется после выплаты предпринимателю. Минусом такого решения являются процедурные расходы, связанные с работодателем — переезд на другой конец города, получение маршрутных билетов, квитанций, доставка автомобилей, оформление лизинговых дел и т. д.
Третий вариант — аренда автомобиля у организации, имеющей опыт комплексных решений для таксистов (такой, как мы). В этом случае вы получаете больше свободы, чем при работе в таксопарке, и меньше времени, чем при самостоятельной работе. В этом случае водитель передает кому-то другому ответственность только за те вещи, которые позволяют сэкономить время и заплатить разумную цену, такие как лицензия, бухгалтерские услуги и правильно оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет некоторые риски, но эти риски зависят только от него.
Подводя итог, можно отметить, что начать работу с нуля таксистом в целом несложно при условии, что вы все знаете, а остальное поручите специалисту. Начиная со среднего варианта — аренды и гарантированно, что такой способ получения прибыли приемлем, поэтому вы всегда можете изменить способ работы в таксопарке или работать как индивидуальный предприниматель.
Бомбить без лицензии: как я была водителем-нелегалом

По данным МВД Москвы, самым распространенным нарушением среди таксистов является отсутствие лицензии. Вы обязательно столкнетесь с такими бомбилами. Отличить их несложно. Если она не ведет на выделенную полосу (полосу для общественного транспорта), то она незаконна. Только владелец лицензии имеет право пользоваться ею.
Получить лицензию на прокат можно двумя способами: зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) или стать сотрудником таксомоторной компании. Этот документ выдается на пять лет и выдается на транспортное средство, а не на водителя. Таксисты признаются, что сама регистрация очень проста, но они не хотят платить налоги.
— Это разрешение было получено. Ежегодный налог составил около 30 000 рублей. Кроме того, в результате введения системы такси цена страховки автомобиля выросла вдвое. Итого: еще 10 раз в год, как с куста. Потом я научился у коллег, как работать без нее, и теперь горя не знаю. Конечно, меня могут оштрафовать, но пока не поймали. А о рейдах я узнаю от своих «братьев», которых арестовали первыми, — рассказал «КП» таксист Валерий Угорников.
Я решил сам выяснить, как работает черный рынок нелегальных таксистов.
По запросу «такси для работы без разрешения» интернет выдает сотни ссылок на так называемые «крючковые» сайты. Это компании, которые выступают в качестве посредников между водителями и агрегаторами. Я откликнулся на одно из таких объявлений с заманчивым предложением: «Быстро, бесплатно, без лицензии на подключение». Далее перечислялись лучшие мобильные приложения, с которых должны были осуществляться заказы. Звонок менеджеру.
«Я бы хотел работать в такси, но у меня нет лицензии», — честно признаюсь я в начале разговора.
— Если у вас есть машина — нет проблем. Пришлите водительское удостоверение, фотографию СТС и номер телефона, по которому вы можете принимать заказы.
Документы отправляются на номер телефона менеджера в WhatsApp. В ответ я получил инструкцию по установке и регистрации мобильного приложения (название не указано — прим. ред.).
Этот процесс занял около пяти минут. Необходимо было загрузить тот же пакет документов и фотографию самого автомобиля. Также был раздел «Водительское удостоверение».
— Если у меня нет никаких документов, что мне загружать? — спросил тот же менеджер.
— Вы можете загрузить фотографию вашего котенка, но лучше ничего не загружать. Все работает и без этого. Правда, для первого заказа вам придется ехать через МКАД. И чем дальше, тем лучше!

В Москве приложение фактически не работало. На экране красным цветом светилась надпись «нет доступа». Однако стоило мне выехать за пределы МКАД, как глюк (именно так называется запрет на работу без лицензии) исчез. Я припарковался у продуктового магазина в городе Троцке, что в 20 км от МКАД по Каргинскому шоссе, и стал ждать заказов. И они буквально посыпались. А потом, в конечном пункте назначения в Москве, им позвонили. Почему? Я снова позвонил представителю связи.
— Значит, в столице можно заниматься этим без лицензии?
— Да, главное, чтобы первый заказ поступил за пределы МКАД. И неважно, куда они должны ехать, хоть на Красную площадь! Пока можно работать в таком режиме, платить комиссию в 5% от заказа, потом открыть полный доступ и бомбить центр без лицензии.
Агрегаторы с удовольствием обманывают сами себя!
Конечно, я нарушил закон, потому что у меня не было заказа без лицензии. Штраф за перевозку пассажиров без лицензии в Москве составляет 10 000 рублей, что в два раза выше, чем в других регионах. Кроме того, автомобили доставляются на водохранилище. Но это не останавливает нелегальных таксистов. И это далеко не единственный способ обмануть описанную мной систему.
— Сегодня таксистом может стать человек, не имеющий водительских прав, — говорит Петр Шматов, руководитель компании Blue Vedder. — Все это приводит к несчастным случаям, и таких печальных примеров немало». Помимо отсутствия лицензий и фальшивых счетов, остальные массовые нарушения и трудовые режимы. Единственный выход — создать в Москве государственную службу такси. Насколько я знаю, сейчас этот вопрос рассматривается. Таксистов нужно приравнять к водителям автобусов и троллейбусов и создать службу, которая будет следить за исправностью и техническим состоянием машин. А чтобы избежать сверхурочной работы водителей, им следует платить зарплату, не зависящую от количества полученных заказов.
Однако я могу успокоить пассажиров. Независимо от того, есть у водителя права или нет, агрегатор несет ответственность в случае аварии.
От ручного режима к автоматизированным системам проверки водителей
— Для таксопарков и служб пластика возможность автоматизировать лицензирование такси и лицензирование водителей имеет решающее значение. Однако сегодня базой данных располагают только государственные органы, комментируют в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Поэтому мы выступаем за доступ к онлайн-сервисам для таксопарков и подобным базам данных. Важным условием является то, что данные должны быть в машиночитаемом виде. Это позволит автоматически создавать запрос и интерпретировать ответ — «принято по заказу» или «не принято». С помощью такой программы контроль водительского удостоверения можно осуществлять регулярно и с любой периодичностью. Впоследствии, если водитель лишится права управления или разрешения на передачу, доступ к заказу можно будет немедленно ограничить. Этот вопрос был поднят участниками конференции «Такси2019» в Сочи 10 октября.
— Общепризнанно, что безопасность на дорогах является приоритетом для всех участников рынка. Мы, безусловно, это разделяем.
Со своей стороны мы работаем с перевозчиками, которые хотят зарегистрироваться в системе, в соответствии с российским законодательством и по собственным правилам и стандартам.
Реальным подспорьем для выявления нарушителей может стать инструмент выданных автолицензий и удостоверений. Например, единая интерактивная база данных перевозчиков. Об этом много говорят, но мы считаем, что очень важно обратить внимание на законодательные ограничения на обработку персональных данных и легкость получения этих данных через API. Только машиночитаемая форма этой информации может сделать проверку мгновенной и точной.
Кроме того, мы с коллегами по рынку выступили с инициативой по обмену данными о водителях. Хочу отметить, что это не юридическое обязательство, а добровольное желание с нашей стороны от имени Зои Австрийской, Vezot Service.
Подкаст «Московские окна» на «Комсомольской правде», в котором подробно рассказывается о других столичных новостях. Если вам удобнее слушать новости, интервью с изданиями и комментарии специалистов, подписывайтесь на новые эпизоды в Apple Podcasts и Google Podcasts. Удобство!