Недавно, читая старые обсуждения в группе «ВКонтакте», я наткнулся на следующее утверждение моего друга, сторонника экстренных служб. Экстренные службы в армии — это тренировка. А на самом деле в стране, где я живу, каждый пятый молодой человек слаб, а каждый второй практически не способен защищать страну». А девушка очень умная. Поэтому я решил изучить основные причины, по которым люди поддерживают службу спасения.
Непонятно, почему идея о том, что все мужчины должны служить в армии, так широко распространена среди населения, особенно среди советских людей и молодых женщин, которые не работают в одиночку. Чаще всего встречаются следующие правильные причины
1) Необходимо выполнить [священный] долг перед отечеством. 2) Отказ от службы в армии означает, что мы не любим свою страну. 3) Кто защитит нас, если начнется война? 4) Армия готовит мальчиков к взрослой жизни.
Более подробно эти моменты обсуждаются здесь.
1) Мы должны выполнить свой [священный] долг перед родиной. Как вы знаете, государство называет себя родиной, когда ему что-то от вас нужно. Вообще, это интересный способ заставить человека работать бесплатно, то есть убедить его в том, что он вам что-то должен. Например, в самурайском кодексе бусидо человека с ранних лет учат, что он должен работать на людей и что самая большая честь — служить им. Те, кто хорошо работает, — хорошие люди и герои; тех, кто не работает, покрывают несмываемым позором и заставляют вспарывать живот специальным ножом. Все это элементарно. Например, правительство учит, что все трудоспособные мужчины обязаны отдать себя в рабство на два года. Почему-то здесь это делается потому, что я должен своему государству что-то, кроме налогов, а почему женщины, которые имеют равные со мной права, если верить Конституции, не обязаны делать то же самое. Любому здравомыслящему человеку ясно, что люди ничего не должны государству и что они могут эффективно выполнять свои непосредственные обязанности, платя налоги. Кроме того, принудительное содержание людей на военной территории в течение одного-двух лет прямо противоречит праву человека на свободу передвижения, которое также закреплено в Конституции. Наконец, мы, кажется, поняли, что
2) Отказ от службы в армии означает, что вы не любите свою страну. Мыслительная конструкция также неверна. Во-первых, кто сказал, что человек обязан поклоняться своей стране? Но это уже тема для другой дискуссии. Меня больше интересует вопрос, как лояльность к родине соотносится с рабством в этой стране (а как мы все знаем, у родины и государства разные проблемы). Допустим, с любовью к родине это еще можно связать, независимо от того, защищает ли человек ее, когда на него нападают. Но воинская повинность вообще не имеет ничего общего с патриотизмом. Здесь буржуазия могла бы воспользоваться случаем и указать на то, что для эффективной защиты родины во время войны человек обязательно должен быть призван в армию. Давайте быстро перейдем к третьему пункту, чтобы обсудить это замечание.
3) Кто защитит нас, если начнутся боевые действия? Прежде всего, мы ничем не обязаны своей родине, поэтому логично, что в случае войны, если боевые действия ведутся не на нашей земле (например, в Чечне), или если у нас есть желание и возможность уехать за границу, чтобы защитить свою жизнь и благополучие и своих близких, у нас будет возможность много работать. Ну а если у вас нет ни желания, ни возможности (экономической, физиологической или моральной), то, скорее всего, вам придется взять в руки оружие и защищать собственный дом. Никакой специальной военной подготовки здесь не требуется, как показывает пример Великой Отечественной войны. Если не уничтожат, то научат по ходу дела. Учитывая наличие ядерного оружия, рассчитывать на потерю двух лет жизни из-за форс-мажорных обстоятельств неразумно. Недостаток навыков можно компенсировать военной подготовкой в школе и военными курсами в университете. А учитывая современную историю мира, кому-то из нынешнего поколения эти «знания» и «навыки» действительно понадобятся. В современной армии (и любой, кто служил в вооруженных силах, это знает) на военную подготовку вообще не тратится время, а много времени уходит на марши по плацу и рытье окопов.
Теперь поговорим о том, кто нас защищает. Если только не начнется крупная война, подобная Второй мировой, нас будут защищать солдаты-контрактники. При стандартной зарплате по контракту подавляющее большинство молодых людей предпочли бы работать там, а не охранником в супермаркете, продавцом кассет на рынке или продавцом-консультантом в магазине мобильных телефонов. Зачисление в школы и профессиональные колледжи не является обязательным, но недостатка в специалистах нет. Почему, например, обязателен призыв в вооруженные силы?
4) Военные обучают мальчиков быть мужчинами. Насколько я знаю, этот смехотворный аргумент о том, что во всех государствах есть службы экстренной помощи, встречается только в Российской Федерации. В других культурах вероятность того, что мужчина проведет ночь с женщиной, даже выше, чем вероятность того, что он проведет год с мужчиной. Непонятно, почему большинство людей считает, что все молодые люди должны провести два года в рабстве у других молодых людей, чтобы расслабиться физически и психически. Для кого-то, например, это может быть правдой. Для кого-то от невнимательности можно избавиться, только откосив от армии. Но почему всех нужно по тем или иным причинам собирать под одну гребенку? В самом деле, что еще нужно сделать человеку, у которого есть свой дом, семья и обычная, хорошо оплачиваемая работа, чтобы обрести душевный покой? Вы бы отказались от всего на год? Это вполне справедливо! Если родители или опекуны считают, что их ребенок должен пойти в вооруженные силы, чтобы остепениться, у них есть масса возможностей отправить ребенка в вооруженные силы, если он финансово или внутренне зависим. На самом деле армия — это не панацея от нормального образования. Из нее приходит еще больше людей с ограниченными возможностями. Инвалидность, вылеченная в спортзале, без отрыва от работы, на благо государства, принесла бы гораздо больше пользы, чем армия. Таким образом, мы видим, что армия гарантирует прямо противоположный результат.
Что же мы видим? Службы экстренной помощи — это не более чем неприятный предок крепостного права, которое не может существовать в свободном обществе. Кроме того, мы наглядно показали, что функции, которые должны выполнять университетские службы спасения, легко могут быть выполнены и без них.
Зачем же тогда нужны службы экстренной помощи в вооруженных силах?
Служба в Армии — патриотизм или безвыходность!?

Еще 10-15 лет назад служба в Вооруженных силах России была тягостным испытанием для молодых людей военного возраста и удручающим периодом жизни для их матерей. Сегодня ситуация кардинально изменилась, и, к счастью, наши вооруженные силы работают на контрактной основе, а пост министра обороны занимает честный человек и патриот. Однако тревожные сигналы о моральном состоянии самой важной части наших вооруженных сил — наших военнослужащих и женщин — продолжают заставлять нас смотреть за пределы военной службы. Начну с того, что я сам являюсь военнослужащим запаса в одной из танковых частей Российской Федерации. Я год служил на дальних рубежах своей родины (совсем недалеко от Владивостока), видел практически все и общался с разными людьми из разных уголков моей необъятной родины. Я начал задумываться о простых воинах, об их патриотизме, об их вере в силу армии, к которой мы все принадлежим, о том, что на самом деле побудило их пойти в армию и выполнить свой долг перед Родиной.
В начале…И, пожалуй, самое удивительное, с чем я столкнулся в армии (поверьте мне), — это явное отсутствие элементарных знаний о национальной географии человека. Когда вы впервые встречаете человека, все говорят о том, как его пригласили, сколько ему лет, откуда родом его семья и т. д. Однажды, находясь в курилке, я завязал разговор с одним из бойцов своей бригады, который спросил. «Где я, где я?». Но потом, как водится, расслабился и долго смеялся. Он смеялся не над бойцами, он смеялся над нашей системой образования. Всем тем, кто сидит высоко и ничего не видит. Рядовые бойцы не понимают, кого они защищают, очевидную географию, состояние своей родины. Когда на сборном пункте мне сказали, что меня отправляют в Приморский край, я знал, где это, и, главное, прекрасно понимал, что это в Российской Федерации, далеко-далеко. Но главный вопрос: «Где ты служил?». На сегодняшний день в вопросе «Где вы служили?» ничего не изменилось. К ответу «Приморский край», к вопросительному выражению лица собеседника я должен добавить «под Владивостоком». Неужели все так плохо?
Нет. 2.А в армии часто задавали вопрос: «Я не хотел идти, но меня взяли». Как только кому-то из нас исполняется 18 лет, нас призывают на срочную службу в Армянские республиканские вооруженные силы. И, как он говорит, это буря как хороших, так и плохих впечатлений. Я всегда собирался работать, например, поступить в гимназию для получения высшего образования, потом решил пойти в армию, и это стало реальностью. В некоторых уголках нашей страны уклонение от службы в армии неприемлемо, это некрасиво, непатриотично и, откровенно говоря, не по-мужски. Но отслужив год, я понял, насколько верна мысль о том, что «у каждого человека есть свое мнение». И в вооруженных силах действительно существует множество мнений. Среднестатистическому сотруднику гуманитарной организации пришлось призваться в армию: кого-то вытащила из дома милиция, кого-то арестовали сразу после свадьбы, кому-то вообще некуда было пойти после школы. Во всех военкоматах теперь есть проекты призывных номеров, которые должны быть выполнены любой ценой. Мало того, что большинство из них не хотят работать, так их еще и могут отправить куда подальше. В моей группе были люди из Санкт-Петербурга, Белгорода и Курска.
ТРЕТЬЕ.Но самое главное — это боевой дух и выносливость солдат. Мы начинаем немедленно. Каждый КПП бригады украшен фотографиями, но сами КПП делятся на несколько категорий, и я не буду здесь вдаваться в подробности, а быстро расскажу о них. Мне, вместе с моими армейскими друзьями, выделили фотосессию на КПП-3 (согласно тексту, важность КПП была 3, поэтому можно было выделить солдата для фото). Была зима, после полуночи, температура на улице минус 35 градусов, но я, как контролер КПП, должен был патрулировать каждые два часа. И когда другой человек закончил патрулирование, он решил, что должен спросить у своего друга, не нужно ли ему кого-то заменить, все ли в порядке, ведь температура на улице была минус 35 градусов. Тогда я подошел к одному из своих коллег и спросил его, все ли в порядке, и, несмотря на то что это было необычно, он отказался от замены раз и навсегда, после чего состоялся разговор, который я помню до сих пор. На самом деле я решил выкурить хотя бы одну сигарету, чтобы взбодриться и провести время с моим другом. И вот наш разговор: я: ты собираешься курить? Дай мне хотя бы что-нибудь, чтобы согреться! Я: Пожалуйста, потерпите, замена будет через 1,5 часа, так что через 10 месяцев вы сможете вернуться домой. Я: Ну, со всеми бывает, когда у меня оставалось 10 месяцев, все вытекло, но я не придавал этому значения и мой дом был в порядке. Я — сейчас.
Этот разговор — реальная идея, которую я услышал от своих коллег. А при всеобщей воинской повинности мы находимся в одном взводе, ведем войну бок о бок. И невольно, как правило, предугадывается, уйдешь ли ты, когда идет бой. И это не единичный случай, таких примеров в нашей стране множество. Очень жаль, что такие люди бродят по нашим землям. Ведь в Российской Федерации нет ни одной подобной семьи, которую не затронула бы Великая Отечественная война, а мои дед и прадед в ней воевали. Удивительно, но в этом нет его вины. В этом виноваты его опекуны, его общество, его страна и, пожалуй, только молодежь. А ведь в самом СССР на патриотическое воспитание подрастающего поколения выделялся отдельный бюджет. С ранних лет прививались верность Родине, дружба, взаимовыручка и почти все другие добродетели. Я не говорю о том, что у союзников был рай и гармония, я говорю о том, что у них были институты, которые следили за тем, как эти самые комбатанты себя ведут. Но у каждого облака есть и обратная сторона. В Приморском крае выжил мой друг Иван. То есть он был неприхотливым молодым человеком из деревни, которому посчастливилось работать в собственном доме. Иван — настоящий патриот, он никогда не был в столице или на Красной площади, не был в Альберте или Воробьевых горах, и его не интересуют политики в Кракове.

В заключение я хотел бы сказать. Все мы — патриоты, от простого парня из деревни за Уралом до видного юноши из Любрёвки. Однако границы патриотизма у всех разные. Для кого-то это Родина в полном смысле этого слова, для кого-то патриотизм заканчивается на границах кошелька».