Последствия жестокого обращения для ребенка

Жестокое обращение — это серьезная психологическая травма для всех детей. В разном возрасте каждый ребенок по-разному переживает последствия жестокого обращения. И последствия жестокого обращения могут влиять на них психологически по-разному. Последствия жестокого обращения могут быть «непосредственными» и «отдаленными». К непосредственным последствиям относятся физические травмы, пластины и головные боли. У детей постарше могут быть симптомы депрессии, низкая самооценка. И отдаленные — они могут проявиться не сразу, а спустя годы.

Нарушения физического и психического развития живут в семьях, где детям уделяется тепло, внимание, или в антисоциальных семьях. Такие дети часто имеют отклонения в развитии и весе и внешне отличаются от развития своих сверстников.

Эмоциональное состояние детей, переживших жестокое обращение, нестабильно. Ни один ребёнок не проходит без следа — расстройства, возникающие после жестокого обращения, затрагивают все уровни функционирования человека.

Физические последствия связаны с изменениями в физическом здоровье и развитии ребёнка. Физические травмы могут повлиять на развитие ребёнка до взрослого возраста.

Когнитивные или познавательные последствия отражаются на различных аспектах жизни и трудностях в сосредоточении на обучении. Основными последствиями травм являются ухудшение памяти, плохая успеваемость в школе и умственная отсталость. И как главное последствие из всех — формирование искаженных представлений о себе и окружающем мире.

Эмоциональные последствия выражаются в притупленных эмоциях и взрывных реакциях. Усиливается стресс у ребенка, появляются фобии, гнев и ярость, чувство вины, стыда, слабости, агрессия по отношению к окружающим и себе. Ребенок не умеет чувствовать, его умственное и физическое развитие оставляет желать лучшего.

Последствия такого поведения проявляются в плохой успеваемости и проблемах с обучением. Это может привести к саморазрушительному поведению и агрессии по отношению к другим людям и животным. Последствиями жестокого обращения могут быть сексуальное поведение, «виктимизация», зависимое поведение и проституция.

Основные признаки социальных последствий: склонность к изоляции от социальных контактов из-за депрессии и ущербного самовосприятия; трудности в создании отношений из-за агрессивного поведения и импульсивности; трудности в создании стабильных отношений со взрослыми; ущербное самосознание.

Становясь старше и создавая собственные семьи, эти дети также могут перенимать семейные модели поведения и использовать жестокие способы общения со своими детьми.

Дети, подвергающиеся различным видам оскорбительного общения, часто испытывают одинаковые чувства гнева. Часто их агрессия может проявляться в играх. Эти дети импульсивны и часто испытывают сильные негативные эмоции без видимых причин.

Социальный педагог Государственного фонда социального обслуживания населения «ЦСОН ЮЗО», городской округ Чапаевск

Советуем прочитать:  Сокращенные обозначения специалистов царской армии в Красной армии: Как изменились военные титулы?

Жестокость в отношении детей

Жестокое обращение с детьми и подростками — важная проблема, вызывающая глубокую озабоченность. До сих пор международное сообщество продолжает спорить о том, что следует называть жестоким обращением, а что является простым результатом противоречивого взаимодействия в семье и других отношениях между ребенком и его окружением. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии факультета права и педагогики МГППУ Оксана Гриня рассказывает о проблеме жестокого обращения с детьми и последствиях такого поведения.

По определению Всемирной организации здравоохранения, жестокое обращение с детьми — это любое насильственное действие или незаконное бездействие в отношении ребенка в возрасте до 18 лет. Оно включает в себя любую форму физической и/или эмоциональной жестокости, сексуальное насилие, пренебрежение, оставление без присмотра, эксплуатацию или использование в коммерческих или иных целях человека, выживание, развитие или достоинство которого ребенок поддерживает.

Поэтому традиционно выделяют следующие формы жестокого обращения с детьми: физическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение потребностями ребенка, эмоциональное (психологическое) насилие.

При этом, как правило, выделяются следующие основные критерии жестокого обращения: степень тяжести воздействия, частота и продолжительность воздействия, возраст и уровень развития ребенка, этнические и культурные нормы и традиции.

Формы жестокого обращения с детьми

К проблеме жестокого обращения можно подходить многоаспектно. Рассмотрим формы жестокого обращения с детьми в нашем случае, принимая во внимание характерные исходы для разных возрастов.

Новорожденные и маленькие дети (рожденные до трех лет)

Жестокое обращение с новорожденными и маленькими детьми чаще всего встречается в семьях среди близких людей. Основными формами жестокого обращения в этом возрасте являются пренебрежение потребностями ребенка, физическое насилие, то есть нанесение телесных повреждений, телесные наказания, намеренное лишение ребенка пищи и т. д.

К жестокому обращению с младенцами относится синдром «встряхнутого ребенка», при котором у ребенка повреждается мозг. Этот синдром возникает при сильном и резком встряхивании ребенка.

Последствия такого поведения взрослых часто приводят к умственной отсталости, трудностям с речью и движением, а в некоторых случаях даже к смерти ребенка. В целом насилие в этом возрасте может нанести вред психофизическому развитию ребенка и привести к когнитивным, поведенческим и эмоциональным расстройствам.

В младенчестве и раннем детстве дети физически и эмоционально неполноценны. Пережитое насилие в первую очередь приводит к таким симптомам расстройств, как задержка психофизического развития, частые рефлюксы и неврологические нарушения, например избирательность в кормлении. Нарушения сна (например, длительное засыпание, спонтанные пробуждения, вой во время сна), страх дня и ночи (сильный страх перед незнакомцами, ночные судороги) ), нарушения сна (например, длительное падение, спонтанные пробуждения, вой во время сна), проявления дневных и ночных страхов (интенсивный страх перед незнакомцами, ночные кошмары с 2 лет).

Советуем прочитать:  ГУ МВД России по Красноярскому краю
Детский сад (3-6-7 лет)

В этом возрасте большинство детей посещают детский сад и начинают чаще взаимодействовать со сверстниками и другими взрослыми. Формы вредоносного воздействия, которым подвергаются дети в этом возрасте, разнообразны и неоднозначны, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие и пренебрежение.

Детский сад характеризуется формированием представлений о себе и окружающем мире. Неконтролируемое насилие со стороны взрослых и сверстников может быть воспринято как модель поведения и приемлемый способ взаимодействия с окружающей средой, который в дальнейшем может быть усвоен и применен к поведению детей.

Опыт насилия у детей дошкольного возраста может проявляться по-разному, но наиболее характерные эмоциональные и поведенческие реакции включают: частые негативные эмоции, такие как страх, тревога, беспокойство и замешательство при общении со взрослыми — агрессивное поведение по отношению к окружающим, животным — регрессия, характерная для младших возрастных групп Поведение — невротикоподобные симптомы (см. выше), другие.

Младший школьный возраст (от 7 до 11-12 лет)

Младший школьный возраст характеризуется погружением ребенка в учебную деятельность и контролем со стороны соответствующих образовательных учреждений. Дети этого возраста приобретают определенную самостоятельность, усваивают нормы и правила поведения в обществе, ищут и получают новые знания.

Жестокое обращение может быть связано с физическим и эмоциональным насилием со стороны одноклассников, учеников других классов и школьного персонала. Наиболее часто встречающаяся ситуация — это так называемая травля в учебных заведениях.

Последствия насилия могут проявляться в виде резкого снижения успеваемости, отказа от посещения школы, избегания сверстников, внезапных вспышек агрессии или гнева, деструктивного поведения и повышенной тревожности.

Средняя школа (возраст 12/13-18 лет)

В этом возрасте дети обретают относительную свободу и независимость от взрослых и пытаются стать взрослыми. Подростковый возраст часто является критическим периодом, характеризующимся пересмотром всех социальных ценностей и культурных установок. Уязвимость подростков в основном связана с гормональной перестройкой организма. В связи с этим они часто становятся жертвами сексуального насилия, последствия которого, с одной стороны, могут быть невыносимыми, а с другой — не воспринимаются как противозаконные, а, напротив, преподносятся как стимулирующие. Это приносит удовольствие. Однако в обоих случаях опыт сексуального насилия в подростковом возрасте может негативно сказаться на психическом здоровье. Конечно, подростки также могут подвергаться физическому и эмоциональному насилию как со стороны близких взрослых, так и со стороны сверстников.

Для подростков характерны следующие реакции на насилие: протестное поведение, уход из дома, объединение с антисоциальными группами, самоубийство и самоповреждение.

Последствия жестокого обращения.

Жестокое обращение с детьми не всегда формирует у них агрессивное поведение, поскольку оно может препятствовать развитию поведения, которое сочетало бы в себе психологические особенности ребенка (неуверенный и тревожный ребенок скорее проявит страх перед окружающей средой, чем совершит то же насилие).

Следует помнить, что жестокое обращение и насилие над детьми всегда оставляют негативные следы на психическом, когнитивном, эмоциональном и социальном развитии ребенка.

Наказание

Если родитель или лицо, ответственное за ребенка, уличен в жестоком обращении, он может быть привлечен к различным видам ответственности, в том числе и к уголовной. В соответствии с российским законодательством уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми регулируется статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации. Статья 156 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию ребенка родителем или иным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности. В случае привлечения родителя к уголовной ответственности родительские права могут быть лишены по решению суда.

Сложно судить о строгости наказания для людей, проявляющих жестокость по отношению к своим детям, но можно сказать только одно: наказание — это не уголовное преступление, это уголовная ответственность.

Не будьте равнодушными!

Если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми, вы должны предпринять следующие шаги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Администрация Платавского сельского поселения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector