В старших классах московские школы предлагают своим учащимся свыше 15 различных направлений обучения. Вопрос о необходимости смены школы после 9 класса, выборе подходящей специализации и вариантах профильного обучения подробно рассмотрен в инструкции «Учёбы.ру».
Главный руководитель портала Учеба.руВо время календарной даты, которая соответствует 10 апреля 2020 года, произошло некое событие.ВконтактеGoogle+ОдноклассникиTwitterФотография: jimpg2_2015 / Flickr / CC BY-SA 2.0
Какие виды образовательных профилей существуют?
Обычно, формирование профильных классов в школе происходит в последние два года учебы. В настоящее время каждая московская школа предоставляет возможность профильного обучения в старших классах. Профильные классы предполагают углубленное изучение определенных предметов. Например, в химико-биологическом классе ставится акцент на химию и биологию, в информационно-технологическом классе — на информатику и математику, а в экономическом классе — на математику и обществознание.
Самые популярные направления обучения, которые наиболее часто встречаются:
- физико-математический;
- химико-биологический;
- информационно-технологический;
- социально-экономический;
- гуманитарный;
- лингвистический;
- художественно-эстетический.
В последние годы в московских школах наблюдается активное развитие направлений обучения, основанных на использовании высоких технологий. Так, под заботливым руководством Департамента образования были созданы программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этих программ школам предоставляется современное лабораторное оборудование для проведения занятий по химии и физике, которое не уступает по своим возможностям оборудованию университетских лабораторий. Обучение проводится совместно с ведущими техническими и медицинскими ВУЗами и включает в себя интересные элективные курсы, профориентацию, насыщенные экскурсии на профильные предприятия и участие в мероприятиях для будущих абитуриентов.
В школах, помимо обычных классов, можно обнаружить и уникальные специализации, которые встречаются нечасто. Например, в школе № 1310 действует класс, посвященный изучению журналистики. В школе № 1505 действует специализированный класс для будущих педагогов, а в школе № 548 «Царицыно» создан класс архитектуры. Школа № 123 предлагает театральную специализацию, а в школе № 1514 ученики получают образование в культурологическом классе.
Особенно следует отметить одну форму специализированного обучения, известную как базовый класс при вузе. В рамках этих классов сами университеты выбирают абитуриентов и готовят их к поступлению и продолжению обучения. Например, в школе № 171 функционирует химический класс, связанный с химическим факультетом МГУ, в школе № 54 есть математический класс, приуроченный к мехмату МГУ, а в школе № 1535 действует экономический класс, связанный с НИУ ВШЭ.
С целью дать возможность старшеклассникам выбирать обучение в соответствии со своими интересами, была разработана реформа среднего образования, заключающаяся в объединении нескольких школ в крупные образовательные комплексы. Таким образом, эти комплексы смогут предложить своим ученикам гораздо больше направлений обучения — восемь-десять, в то время как отдельная школа может предложить только два-три.
Интересы и предпочтения
Большинство учащихся, находящихся в девятом классе, впервые сталкиваются с необходимостью определить свои предпочтения по отношению к важным предметам и, фактически, приступают к первому этапу выбора своей будущей профессии. Конечно, в таком молодом возрасте выбор может быть не осознанным, как мы бы хотели, но уже к этому времени школьник вполне компетентен в том, чтобы определить, что именно его интересует.
Для того чтобы выбрать определенный профиль в школе, необходимо разобраться, в каких предметах вы проявляетесь лучше остальных, что именно вызывает ваш интерес и чем бы вы хотели заниматься в будущем. Существуют различные профориентационные тесты, которые доступны в интернете, в том числе на сайте «Учёба.ру». Они основываются на ваших склонностях и могут помочь вам определиться с подходящим направлением обучения, будь то гуманитарное, естественно-научное, техническое и т.д.
Получить больше информации о разнообразных профессиях и специализациях возможно, принимая участие в инициативе «Субботы в университете». В рамках этого проекта множество вузов Москвы проводят в субботу лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Все мероприятия доступны бесплатно. Встречи посвящены различным областям и ориентированы на учащихся разных возрастов, включая девятиклассников. График и описания мероприятий доступны на веб-сайте инициативы «Субботы в университете» на несколько месяцев вперед. Участие в этом проекте поможет определиться с выбором профессии и познакомиться с будущей сферой деятельности.
С учетом подготовки к экзамену ЕГЭ
Если вы уже сделали выбор относительно своего обучения в университете и знаете, какие экзамены по ЕГЭ вы будете сдавать, то вам следует выбрать соответствующую специализацию в старших классах. Например, если вы стремитесь поступить на инженерно-технические направления и планируете сдавать ЕГЭ по физике и математике, то занятия в физико-математическом классе в течение двух лет позволят вам получить дополнительные четыре часа занятий по этим предметам каждую неделю по сравнению с классами других профилей — и это ещё не учитывая дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ. Благодаря факультативам и дополнительным занятиям вы сможете полностью сосредоточиться на профильных предметах. Кроме того, программа обучения в профильных классах предусматривает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе повысит ваши шансы на успешную сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный университет, поскольку уделено приоритетное распределение учебного времени.
Экзаменационные результаты Общего государственного экзамена (ОГЭ)
Необходимо помнить, что при составлении расписания по специализированным классам также учитываются результаты сдачи ОГЭ. Если в конце 9 класса ваши экзаменационные результаты не достигают минимального порога, необходимого для поступления в специализированный класс, вас, вероятно, не примут туда. Это еще одна причина серьезно подготовиться к ОГЭ и стремиться получить высокие оценки, несмотря на то, что на первый взгляд может показаться, что этот экзамен не имеет особого значения.
Предмет | В общей сложности количество заработанных очков | Минимальный уровень достаточный для прохождения экзамена с оценкой «тройка» | Рекомендуемая оценка для поступления в профильный класс |
---|---|---|---|
Уникальность русского языка проявляется в его богатстве и многогранности. | 33 | 15 | 26 |
Математика | 32 | 8 | 18 идет естественнонаучный и экономический профиль, а 19 физико-математический профиль. |
Физика | 43 | 11 | 30 |
Химия | 40 | 10 | 27 |
Биология | 45 | 13 | 33 |
География | 31 | 12 | 23 |
Обществознание | 35 | 14 | 28 |
История | 34 | 10 | 24 |
Литература | 39 | 14 | 26 |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии | 19 | 4 | 13 |
Изучение иностранных языков является важным и полезным навыком для людей. Оно позволяет расширить кругозор и открыть новые возможности для общения и образования. Научиться говорить на другом языке помогает нам понять и взаимодействовать с разными культурами, а также стимулирует наш интеллект и развивает когнитивные способности. Все это делает изучение иностранных языков важным и полезным занятием. | 68 | 29 | 55 |
Стоит ли рассмотреть опцию смены учебного заведения?
Эта проблема беспокоит многих учеников девятого класса, которые сомневаются в выборе профиля обучения или не знают, где продолжить свое образование. Если в вашей текущей школе нет желаемого направления, стоит рассмотреть возможность смены учебного заведения, поскольку профильное обучение увеличит ваши шансы на успешное поступление. Также часто возникает ситуация, когда есть возможность поступления в профильный класс, но школьник хотел бы учиться в школе более престижного уровня.
В Москве существует несколько ведущих школ по различным направлениям, что является общеизвестным фактом. Обучение в этих школах предоставляет возможность изучать предметы профиля на более глубоком уровне, а также заниматься вместе с мотивированными учениками, отобранными по результатам экзаменов. Это также позволяет подготовиться к участию в профильных олимпиадах, учитывая, что большинство успешных участников олимпиад проходили обучение именно в этих школах. Ведь качественное образование в школе играет важную роль в успехе олимпиадников. Одновременно с этим, эти учебные заведения часто являются базовыми для ведущих университетов, что дает ученикам возможность более подробно познакомиться с выбранным учебным заведением и принять участие в абитуриентских мероприятиях уже на старших классах.
Среди престижных московских учебных заведений, где занимаются физико-математической наукой, можно выделить лицей с необычным названием «Вторая школа», Солидарно-университетский научный центр имени Ломоносова МГУ, знаменитую школу №1580 при МГТУ имени Баумана и также школу №1502, которая приобщает к знаниям при МЭИ. В школе №1555 (предуниверситет МГЛУ) отлично преподается иностранные языки, а также в школе №1535. Качественную химико-биологическую и медицинскую подготовку гарантируют школы №171, №1543 и №1303. Программисты получают образование в предуниверситете МИФИ, а также в школах №1533 и №1537. При выборе подходящей школы можно ориентироваться на рейтинг школ Москвы, составленный Департаментом образования. Чем выше место школы в этом рейтинге, тем лучше результаты учащихся на экзамене ЕГЭ и олимпиадах.
Уникальный план обучения для каждого студента
Для школьников, чьи интересы не помещаются в рамки определенного профиля, хорошим выбором будет класс или школа, где используется система индивидуальных учебных планов. Например, если вы еще не решили, куда хотите поступить в университете, но вам интересны биология и иностранные языки. Обычные профильные классы в этом случае не подойдут, так как биология входит в химико-биологический профиль, а иностранные языки — в лингвистический. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы более глубоко. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, составляя свой учебный план.
Такая организация обучения наиболее подходит старшеклассникам, и с каждым годом все больше учебных заведений предлагают ее своим учащимся. Возможность учиться по индивидуальным программам предоставлена, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.
Какой класс ребенка выбрать после 13 лет: рекомендации и советы
Какой класс ребенка выбрать после 13 лет: рекомендации и советы
Это решение имеет большое значение. Это первый серьезный перекресток в жизни человека, и именно от этого выбора во многом будет зависеть его будущий успех. Следует ли переводить ребенка в профильный класс с 1 сентября? И если да, то какой профиль выбрать? Возможно, лучше оставить его в общеобразовательной школе? Или может быть стоит идти в класс для одаренных? Или же отправить его в колледж?
Конечно, нет однозначно верного решения в данном вопросе. Мы провели беседу с специалистами, чтобы выяснить, какие действия следует предпринимать в различных ситуациях.
Образование общего назначения — отличный выбор.
Мое мнение — я против разделения учебных программ в школах на профильное обучение. Я нахожу поддержку в этом решении в Финляндии, где отменили профильное обучение. Я считаю, что это правильный шаг! Школа должна обеспечивать формирование навыков работы с информацией, развитие кругозора и повышение уровня общей культуры. Я уверен в своих словах, так как я сам Ефим Лазаревич Рачевский, народный учитель России и директор знаменитого Центра образования «Царицыно».
Рачевский считает, что для того чтобы ребенок раскрыл свой потенциал, необходимо предоставить ему возможность «множественной пробы». Один из способов достичь этого — записать ребенка в различные кружки.
У Дмитрия Волошина, бывшего руководителя образовательных программ Mail.ru Group и основателя популярной платформы для онлайн-образования OTUS, имеется сходная точка зрения.
– Мне очень нравится искусство плетения африканских косичек и я собираюсь посвятить свою жизнь этому ремеслу. Это моя страсть. С другой стороны, у моего одноклассника есть мечта строить самолеты. В школе мы изучаем физику и химию, и это знания будут полезны для тех, кто хочет стать авиаконструктором. Однако, я не знаю о школе, которая бы помогала развивать навыки в плетении косичек или коллекционировании жуков. Уроки не могут дать навыки во всем!
По мнению Волошина, школа должна стремиться разделить детей в соответствии с их целями: некоторые могут стремиться к научной карьере, в то время как другие заинтересованы в получении рабочей профессии. И обучение должно быть ориентировано на достижение этих целей.
Если ваш ребенок только начинает посещать среднюю школу — в 6-м, 7-м или 8-м классе, попробуйте найти для него как можно больше возможностей — посетите различные секции, лекции. Важно определить, что именно интересует вашего ученика и в каком направлении он хотел бы развиваться.
Очень часто случается так, что маленькому ребенку все привлекательно, и он еще не определился, чем хочет заниматься в будущем. В таких случаях было бы хорошо продолжить обучение в общеобразовательном классе в старшей школе, чтобы получить фундаментальные знания. И уже потом, став взрослее, выбрать ту сферу деятельности, к которой лежит душа.
Основное – не давайте себя уговорить учителями – что в нашей школе есть только специализированные классы, определитесь, кем желаете стать!
2. Кому абсолютно необходим данный профиль?
Родителям безусловно удобнее, когда в средней школе становится ясно, к каким предметам идет склонность их ребенка. Если юноша или девушка проявляют интерес к точным наукам, то нет никаких сомнений, что им стоит выбрать физико-математический класс.
Как было сказано директором лицея НИУ ВШЭ Дмитрием Фишбейном, важно, чтобы ученик в девятом классе уже определился с выбором будущей профессии и знал, на какую программу поступления в вузе он собирается. Например, если его цель — стать историком, то он должен подготовиться к экзамену ЕГЭ по истории и получить высокий балл. Таким образом, ученик начинает изучать историю на более глубоком уровне. Однако, необходимо также пройти остальные предметы на базовом уровне.
Важно понимать, что решение, принятое в возрасте 15-16 лет, не является окончательным всегда.
Поэтому необходимо обеспечить качественное преподавание основных предметов в профильном классе. В некоторых школах уделено внимание только тем дисциплинам, которые изучаются более подробно, а все остальное игнорируется — считается, что на «лишние» занятия не стоит тратить время.
Однако возможно, что подросток, который недавно увлекался историей, решит стать математиком, а любитель биологии поверит в свою будущую звезду в журналистике. Главное, чтобы у них были основные знания, которые можно было бы расширить при смене профессии.
Не пренебрегайте элементарными вещами.
Важнейшими предметами, которые входят в обязательную программу школы, являются математика, русский и иностранный языки, литература, история и физкультура. Однако вам следует задуматься: готовы ли вы отказаться от изучения географии, обществознания или биологии? Самым оптимальным выбором будет класс, где также уделяется внимание и непрофильным предметам.
В какое время жизни проявляются индивидуальные способности?
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Возможно, Ефим Рачевский правильно подметил, что не стоит ограничивать первоклашку только математикой, даже если он обладает этим талантом с детства.
Во многих образовательных учреждениях начинают вводить детей в выбор профиля уже в пятом классе. Некоторые считают это слишком рано! Большинство специалистов согласны с тем, что примерно в 14 лет формируются интересы. Однако, если учащиеся не проявляют особых склонностей в средней школе, не стоит спешить и давить на них, говоря: «Ты уже почти взрослый, определяйся!»
Вероятно, привлекательность возникнет к концу обучения в 9 классе. Но если это не произойдет, не забывайте о возможности выбора общеобразовательных классов.
Не стоит пугаться возможности поступить в колледж.
Существует распространенное мнение о том, что люди без высшего образования могут достичь мало в жизни. Недавно поступление в техникум или профессиональное училище означало, что человек не сможет освоить программу средней школы. Однако сегодня все изменилось.
Колледжи представляют собой достойную альтернативу как школе, так и некоторым институтам. В некоторых случаях конкурс на поступление в колледжи бывает даже более жестким, чем в престижных вузах. В колледжах получают образование повары, специалисты в гостиничном бизнесе, оптики, архитектуры, дизайна и многие другие востребованные специальности. При этом в колледже также изучают обязательную школьную программу. Поэтому при выборе пути обучения стоит серьезно обратить внимание на колледж. Часто выпускники колледжей в возрасте 19-20 лет зарабатывают больше, чем выпускники вузов в возрасте 21-22 лет. И при желании можно сразу поступить на второй курс университета по выбранной специальности, не сдавая ЕГЭ. Сегодня почти треть девятиклассников московских школ продолжают обучение в колледжах.
6. Что делать, если были вложены средства в обучение учителем?
Ученик одиннадцатого класса находится в состоянии стресса. Он потратил на репетиторов огромную сумму, которой бы хватило на покупку роскошного автомобиля Бентли. И вот, когда уже все думали, что достигнута цель и ученик обеспечен успешным будущим, он внезапно заявляет, что не хочет стать юристом, а хочет учиться на тренера по фитнесу. Бабушка пытается успокоиться, принимая валерьянку, мама принимает глицин, а папа достает ремень, готовый применить наказание.
– Ты ведь получал образование в гуманитарном направлении! Ты же с самого детства интересовался уголовным правом!
Ответственность за затраты на репетиторов лежит исключительно на плечах родителей.
Не следует требовать от ребенка изучать законы, которые ему неинтересны и не вызывают любопытства.
У него есть право на свободу выбора! Ведь в конечном счете вы желаете, чтобы он испытывал счастье и находился в занимательном и любимом увлечении в своей жизни?
Вот рассказ о жизни человека, который написал данный текст:
Я получила образование в математических классах и показывала отличные результаты на городских олимпиадах. После 9 класса я решила принять участие в конкурсе в лицее «Вышки», который сегодня считается одной из лучших школ столицы. В этом лицее было восемь различных направлений, включая дизайн и востоковедение, но я по привычке выбрала математику-информатику. Весь 10 класс я была уверена в своем выборе, но в какой-то момент осознала, что не хочу работать в технической сфере. В начале 11 класса мои близкие и друзья считали мою идею поменять направление и готовиться к ЕГЭ по литературе и творческому конкурсу за год с нуля безумием. Но я решила пойти на риск, так как уже точно знала, чего хочу. В итоге я успешно сдала все необходимые экзамены с результатом выше 90 баллов и поступила на бюджетное отделение одного из лучших вузов в стране.
Необходимо, чтобы кто-то взял на себя обязанность.
Существует иной вариант развития событий. Подросток успешно завершает обучение в школе, однако все еще не определился, чем он хочет заниматься. Бабушка настоятельно советует ему поступить в педагогический вуз, дедушка рекомендует военную академию, а родители настаивают на экономическом факультете. Так ли необходимо ожидать, пока подросток сам созреет и определится, позволяя ему просто оставаться дома без занятий? Отнюдь нет!
На семейном совете можно обсудить какой путь будет наиболее интересным для нашего ребенка и в каком вузе он сможет поступить с учетом его баллов по ЕГЭ. В настоящее время большинство программ обучения имеют четырехлетний бакалавриат, в течение которого первые два года посвящены приобретению общих знаний. Эти знания всегда полезны и не будут лишними.
Психологи замечают, что сейчас многие подростки начинают полностью осознавать свое будущее в 19-20 лет, что является сдвигом по сравнению с предыдущими поколениями, когда это происходило в 15-16 лет. Таким образом, переходный возраст у подростков меняется.
Поэтому часто студенты решают изменить свое направление подготовки, переходя с одного факультета на другой после второго курса. Многие университеты располагаются к такому переходу и приветствуют таких студентов, которые проявляют мотивацию к обучению.
Выбирайте наиболее престижный университет, который вы можете себе позволить в соответствии с вашими результатами на ЕГЭ. А дальше принимайте решение самостоятельно. Однако важно не навязывать свое мнение своему ребенку. Помогайте и поддерживайте его, но не переусердствуйте.
Он взрослеет, завершит обучение в неприятном университете, найдет работу, которая будет ему не по душе (и если повезет, то сможет ее получить), и будет вспоминать это все свою жизнь.
не будет использовать автоматический переводчик при перефразировке текста. Она уникальным и креативным образом переформулирует его, чтобы создать уникальный контент.
Профильные классы: как выбрать
Профильные классы: как выбрать?
Система современного образования все больше признает значимость профильных классов. Причина этому неслучайна: чем раньше юноша или девушка определит свое профессиональное направление, тем легче будет достичь желаемых успехов. Нацеленные на достижение целей ученики встречаются очень редко, для большинства детей выбор профиля обучения оказывается весьма трудным.
Существуют разнообразные виды профилей.
Обычно, для учеников старших классов формируются специализированные классы. Для поступления в них необходимо подать заявление родителей и пройти вступительные испытания. Даже если старшеклассники еще не определились с будущей профессией, они уже знают, какие предметы им интересны и легко даются, а какие вызывают трудности.
Расширенное изучение конкретных дисциплин предусматривается в специализированных классах. Существует множество вариантов формирования таких классов, но наиболее распространенными являются профили, представленные в следующей таблице.
Номер пункта | Класс, ориентированный на определенную специализацию. | Объекты более глубокого исследования |
1 | Естественно-научный | Наука о числах, пространстве, веществах и живых организмах |
2 | Химико-биологический | Химическая наука, наука о живых организмах. |
3 | Физико-математический | и химия — основные науки, изучающие различные аспекты природы и ее закономерности. Математика занимается изучением чисел, структур и пространства, а также разработкой методов исчисления и решения задач. Физика изучает природные явления и процессы, исследуя их взаимодействие, движение и энергию. Химия занимается изучением строения, свойств и превращений вещества. Эти науки позволяют нам лучше понять мир вокруг нас и применять полученные знания для решения различных практических задач. |
4 | Художественно-эстетический | Красота литературы проявляется в могущественном потоке русского языка, который, подобно искусству рисования, способен передать все эмоции и мысли автора. |
5 | Гуманитарный | В учебном плане присутствуют такие предметы как русский язык, литература, иностранный язык, обществознание и история. Возможны и более узкопрофильные предметы. |
6 | Лингвистический | Русский язык — это иностранный язык. |
7 | Социально-экономический | Социальные науки, точные науки, изучение местности. |
8 | Информационно-технологический | Науки вроде информатики, математики и физики |
9 | Общеобразовательный универсальный | Глубокое изучение содержания учебных предметов, включенных в школьную программу |
Выбор предметов для углубленного изучения может варьироваться в зависимости от возможностей школы и потребностей учащихся. Также название профиля может иметь различия. В некоторых школах открываются классы, связанные с медициной, инженерией, педагогикой. Бывают школы с узкоспециализированными классами, такими как культурологические, театральные, художественно-архитектурные. Обучение часто проводится совместно с высшими учебными заведениями, включая экскурсии и совместные мероприятия. Существует практика, когда педагоги высших учебных заведений преподают отдельные темы, предметы или факультативные курсы.
Профильное обучение — отличный шанс более глубоко погрузиться в мир будущей профессиональной деятельности. И не менее значимо, что здесь происходит тщательная подготовка детей к сдаче ЕГЭ по предметам, связанным с их профилем.
Тенденции, предпочтения, сдача Единого государственного экзамена
Фокусирование на определенном образовательном направлении предполагает привлечение интереса студентов. Если студенты любят дисциплину, они легко справляются с большим количеством учебных часов, в противном случае они устают и нервничают. Важную роль играют также способности учеников. Когда ученики достигают старших классов, становится ясно, какой тип мышления у них преобладает: гуманитарный или технический. Конечно, есть и универсальные ученики, которым легко даются все дисциплины, однако и для них интерес играет решающую роль. Не следует заставлять ученика выбирать определенное направление, предвидя радужное будущее. Ученик может согласиться с вашими аргументами и уговорами, однако, при отсутствии соответствующих способностей, он может столкнуться с серьезными трудностями в изучении предметов, что в свою очередь приведет к полной потере интереса к выбранной сфере.
: «Необходимо также обратить внимание на следующую информацию».
Если непросто сделать выбор
Многие настоящие психологи и социологи с убеждением выступают против направленного обучения. Это объясняется тем, что в учебных заведениях дети получают всестороннее образование, ориентированное не только на успешное сдачу ЕГЭ, но и на развитие их интеллекта.
Еще одним аргументом против выбора профиля является то, что с учетом склонностей и интересов часто неправильно определяется уровень подготовки по отдельным предметам. Например, в школе есть отличный и строгий учитель географии, и все дети показывают хорошие результаты и хорошо знают данный предмет, получая высокие оценки на разных контрольных работах. Однако хорошие оценки не всегда являются признаком интереса у детей. Но часто при выборе профиля родители опираются именно на эти оценки.
Еще одной оплошностью родителей является искусственное разделение профильных классов на престижные и нестоль престижные. Каждый конкурсный отбор вызывает у родителей неутолимое желание пристроить своего ребенка именно в престижный класс, не обращая должного внимания на мнение школьников.
Кроме того, преподаватели, стремясь привлечь в свои классы одаренных учеников, часто убеждают родителей оказывать воздействие на выбор своих детей.
Самое важное – это ребенок и его мнение. Все дисциплины изучаются в профильных классах, но второстепенное значение придается именно им. Если выбор не сделан, стоит обратить внимание на классы с общеобразовательной программой. Здесь ребенок получит базовые знания по всем направлениям и подготовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Современные психологи утверждают, что профессиональное самоопределение у детей сейчас происходит в возрасте 19-20 лет, в отличие от 15-16 лет у детей 80-х годов. Именно поэтому мы часто видим ситуации, когда студенты бросают ВУЗ после первого или второго курса, объясняя, что это «не мое».
Многие взрослые уверены, что они лучше других знают, что нужно их детям, поэтому они принимают решения от их имени. Эта ситуация распространяется и на выбор профессионального образования.
Каковы перспективы перед ребенком? Нелюбимые предметы в школе, ВУЗ, который ему не нравится, и работа, которую он не будет любить в будущем. Возможно ли достичь успеха в том, что не приносит удовольствия? Ответ на этот вопрос совершенно ясен.
Решение о выборе образовательной траектории должно быть принято самим учеником, так как от этого зависит его будущее. Если же школьник еще не определился, то рекомендуется оставаться в общеобразовательных классах и одновременно активно посещать различные кружки, мероприятия, лекции и мастер-классы, которые помогут ему определиться с выбором профориентационного направления.
Фотография, взятая с веб-сайта sdo.svc-n.ru
В наше время все больше детей и подростков тратят свое время, держа в руках смартфон или сидя за компьютером. Причина этому – интернет, который стал неотъемлемой частью их жизни, необходимой для общения и выполнения школьных заданий. Однако, можно ли назвать это привычкой или уже зависимостью?
Как выбрать профильный предмет и класс
Как выбрать профильный предмет и класс?
Формально специализированное обучение, будь то в области физики, математики, гуманитарных наук и прочего, начинается только с 10-го класса, но школы имеют возможность создавать программы углубленного изучения, основанные на дополнительных часах внеурочной деятельности, вариативных занятиях в учебном плане и дополнительных образовательных курсах уже на ступени средней школы. Давайте разберемся, как это все работает и как сделать правильный выбор.
Мы расширяем свои знания о сфере образования и готовы ответить на все вопросы, которые возникают в этой области.
МЕСТО В ТЕЛЕГРАМ!
Что такое профильный класс?
Аккаунт в среднем учебном заведении
Персонализированный курс в учебном заведении призван предоставить возможность погрузиться в углубленное изучение одного или нескольких предметов, не уменьшая при этом достижений в остальных обязательных дисциплинах.
В начале средней школы очень редко встречается профильное обучение. Вместо этого, детям предлагается выбор из различных курсов дополнительного образования, чтобы проверить свои интересы и способности, а также готовиться к более глубокому изучению выбранных предметов. Например, математический класс не является просто учебной программой для гуманитарных предметов, это скорее настоятельная рекомендация посещать определенные курсы дополнительного образования.
Сведения, информация и рекомендации о развитии, образовании и учебе
Иногда случается, что дополнительное образование настолько переплетается с основным, что ученик, не посещающий дополнительные занятия, не может получить высокую оценку. Это официально не допускается, однако многие школы неофициально придерживаются такой практики, стремясь показать высокие результаты образования.
Какие действия родителей должны быть, если им предлагают выбрать специализированный класс в гимназии?
Перед началом занятий стоит уточнить, как обстоят дела с возможностью дополнительного образования. Согласно официальным требованиям, ученик, не посещающий дополнительные занятия, должен получать необходимые знания в соответствии с ФГОС на основных уроках. Если в вашей школе ситуация иная, и вы не согласны с этим, стоит учесть, что для многих детей и их родителей такая программа является благодатной.
Установите, какую позицию занимают другие родители. Если они удовлетворены тем, что учителя создают единую программу, объединяя дополнительное и основное образование, то открытыми протестами вы привлечете себе недругов. Разумным решением может быть перевод ребенка в другой класс.
Профильные предметы и классы в средней школе — как выбрать?
Многие родители стремятся, чтобы их ребенок как можно раньше определился со своим направлением, так как они уверены, что это поможет ему обойти других детей на олимпиадах и ЕГЭ. Это желание понятно и оправдано, однако его реализация не всегда так проста и не всегда необходима. Ведь средняя школа — это время активных поисков и развития ребенка в социальном плане, поэтому раннее специализированное обучение может ограничить его возможности в будущем, а не расширить их.
— Вам нужна специализация в определенной области в средней школе.- Вы хотите глубже изучать конкретный предмет в школе.- Вас интересует освоение определенных навыков и знаний в школе.- Вы хотите получить специализированное образование в средней школе.- Вам важно иметь возможность выбирать углубленное изучение предметов в школе.
- Ребенок по собственной инициативе занимается различными занятиями, проектами и самообразованием в свободное время в соответствии с выбранным им направлением.
- Ребенок активно участвует в специализированном сообществе, посещает лагеря программирования и с большим удовольствием проводит время там.
- Явно видно, что ребенок опережает учебную программу в своей области интересов.
Для определения выбора профильного класса, требуется:
- Если ребенок нуждается в углубленном профильном обучении, необходимо быть готовым расширить выбор школы и не ограничиваться текущим вариантом.
- Изучение сути профильного обучения является важным. Профильное обучение предназначено для детей, обладающих ранними профессиональными способностями или очень высоким интеллектуальным потенциалом. В таких случаях обычные учителя редко готовы и не имеют навыков преподавания в общеобразовательных классах. Поэтому организация профильных классов, где количество часов, отведенных базовым учителям, просто увеличено, является недостаточной.
Ошибки, которые часто допускаются при выборе специализированного класса:
- Один из способов выбора направления обучения для ребенка — это ориентироваться на то, что ему нравится. Например, если он интересуется лингвистикой и участвует в лингвистических олимпиадах, его можно отправить в «гуманитарный» класс. А если он любит животных, то лучше выбрать биологический профиль. Важно найти дополнительное образование, которое соответствует интересам и потребностям ребенка и не перегружать его в школе. Например, можно отправить на курсы программирования вне школы, если перед вами стоит выбор между физико-математическим, гуманитарным или общеобразовательным профилем.
- При выборе образовательной программы следует учитывать популярные профессии, а не только индивидуальные склонности ребенка. В случае, если ребенок не сможет справиться с увеличенной нагрузкой или просто не захочет ее принимать, он не получит преимуществ от выбранного профиля, а также может не успеть догнать своих сверстников в остальных предметах.
- Решение о выборе профиля важно принимать, учитывая не только способности, но и желания ребенка. Очень важно обратиться к специалисту для проведения ранней профориентации, особенно если нужно выбрать предпрофильный класс в средней школе.
охватывает широкий круг аудитории и предоставляет уникальный контент, направленный на родителей, стремящихся достичь максимальных результатов в воспитании своих детей.
Мы рады предложить вам исключительные статьи и приятные сюрпризы, которые вы получите в конце каждого месяца.
ПОДПИСАТЬСЯ
Как выбрать профиль в 10 классе?
Что представляет собой профильный курс в учебном заведении на старшей ступени образования?
В старшей школе существует специализированный класс, где проводится интенсивное изучение определенных предметов, а другие предметы либо изучаются поверхностно, либо исключаются из программы.
Выбор школы старшего уровня — это важное решение. Ведь там программа действительно сильно отличается. Например, в гуманитарной специализации нет подготовки по профильной математике, поэтому невозможно поступить на лингвиста. В социально-экономическом классе профильная математика, а в социально-гуманитарном — базовая.
При принятии решения необходимо учесть следующие аспекты, чтобы избежать ошибок.
- Если малыш еще не определился с выбором, это вовсе не означает, что он ленив или не на высоте. Просто у него пока нет знакомства с направлением и профессиональным комьюнити, которые его привлекают.
- Важно избегать обучения в классах, где нет углубленного изучения математики, поскольку она является необходимой даже для выбора более интересных специальностей в педагогическом вузе.
- Рассмотрим возможность поступления в высшее учебное заведение после окончания первого курса колледжа. Если студент успешно справляется с общеобразовательными предметами по учебной программе, то сдача ЕГЭ становится делом несложным. В этом случае студент может решить пойти в университет после колледжа или выбрать практическую профессию, что является прекрасной альтернативой для тех, кто еще не определился с выбором профиля обучения в десятом классе.
- Предпочитайте команду, а не отдельные объекты. В составе хорошей команды из мотивированных детей, при условии, что программа не будет чрезмерно сложной, они смогут достигать лучших результатов в обучении, уметь нормально общаться и развиваться до принятия решений.
- Придумайте идею о возможности получения образования заочно и совмещением его с работой или изучением в сфере дополнительного образования, как для подготовки к ЕГЭ, так и для получения удовольствия.
- Рекомендуется провести поиск предварительных курсов в специализированных классах при высших учебных заведениях. Это предложение может стать оптимальным выбором, поскольку предлагает профессиональную атмосферу и углубленное изучение предметов по выбранной специальности.
Выбор траектории для учеников 10-го класса не ограничивается только небольшим набором профилей, предлагаемых в местной школе, а включает в себя и другие интересные возможности.
Если родители столкнулись с неопределенностью выбора своего ребенка, им предлагается принять «универсальный профиль». Сама по себе эта идея является превосходной — дать детям возможность изучать все предметы равномерно. Однако, на практике, такие уроки в обычных школах оказываются наименее эффективными.
Если вы не хотите потерять какие-либо вещи в старшей школе или хотите иметь возможность выбрать профиль не в 10, а в 11 классе, стоит искать такую школу, где такой подход поощряется. К сожалению, большинство таких школ являются частными, где особое внимание уделяется учебным траекториям каждого ученика, в то время как в государственных школах преобладает деление на учеников с техническим и гуманитарным уклоном.
При выборе направления обучения в средней школе следует учитывать интересы ребенка и не торопиться с выбором профиля. Главное – поддерживать ребенка, чтобы он всегда мог признаться в случае ошибки при выборе. Таким образом, предотвращаются неприятные ситуации и имеется возможность внести исправления.
В чем отличия между образованием и профессиональной деятельностью в сфере языков и литературы, которыми занимаются лингвисты и филологи?
17.05.2022
Как отличаются маркетинг, пиар и связи с общественностью? Где можно получить образование в этих областях и где найти работу?
21.05.2022
Каким путем пройти? Литература о размышлении о своей будущей профессии.
10 секретов, как выбрать лучшую школу для подростка
10 секретов, как выбрать лучшую школу для подростка
Если ребенок не проявляет выдающихся знаний, то многие взрослые склонны думать, что виноват именно ребенок, — однако, возможно, проблема заключается в самой школе? Наша блогер Елена Морозова рассказывает о критериях, по которым следует выбирать учебное заведение для подростка, а также о том, чего не должно быть в идеальной школе.
Не всегда школа, которая идеально подходит для ребенка младшего возраста, будет также подходящей и для подростка. Это вызывает тревогу у родителей: их ребенок вырос и, возможно, нужно менять не только его обувь, но и саму школу. Однако это не так просто.
Иногда бывает очень важно пристально рассмотреть место, где ребенок проводит большую часть своей жизни. Может быть, вы заметили, что есть люди, которые всегда охотно берутся за любую работу? Когда им исполняется 25 лет, они, как правило, уже получили бакалавра в одном университете и магистра в другой стране, провели летом время, занимаясь добровольчеством и помогая в благотворительном фонде, а также принимали участие в экологическом движении против мусора. Они работали аниматорами в лагере языкового обмена и выбрали для своей диссертации тему из списка самых актуальных вопросов в своей области. А уже в следующем месяце они отправятся на стажировку в крупную коммерческую компанию.
Существуют люди, которые не размышляют о таких впечатлениях, приключениях и достижениях. Они просто живут каждый день. Взбираются по ступенькам, не задумываясь о том, куда они ведут. Конечно, мечтают о путешествиях в дальние страны, но это кажется им нереальным: откуда взять возможность, время и деньги?
Изменение школы может предоставить ребенку возможность приобрести новый опыт, освоить неизведанные территории. В наше современное время, это представляет важное значение!
Представим себе идеальную школу для подростка и определимся с пятью ключевыми аспектами, которые необходимы, тремя дополнительными, которые желательно бы иметь, и двумя, которых непременно следует избегать. Всего составим список из десяти пунктов.
Таким образом, обязательно нужно иметь
Одной из главных задач школы является создание благоприятной обстановки, где подросток может быть самим собой, выражать свою индивидуальность и развиваться в соответствии с собственными интересами. Идеальной ситуацией будет, если школа также проявляет интерес к каждому подростку, выделяет его из общей массы, чтобы он не чувствовал себя просто учеником одного из классов, а как личность с собственными достоинствами, возможностями и интересами. Не только отличников и неуспевающих, а каждого ученика.
Очень важно иметь взрослых, которые являются «качественными». Это означает не только наличие у них знаний в определенной области, но и способность быть интересными и общительными партнерами для разговора о науке, жизни и личных проблемах. Для меня принципиально важно, чтобы эти люди были готовы к такому общению, а правила школы поддерживали и поощряли это. Если в школе нет таких взрослых, я считаю, что ходить туда не имеет смысла!
Школа должна быть способна работать с разными типами учеников, включая не только послушных и старательных учеников второго класса, но и тех, кто скептически настроен, всегда сомневается и критически относится к всему, а также имеет право на проявление бунта подростка. Если учителя оказываются неподготовленными к переживанию подросткового возраста своих воспитанников, то это вопрос к их профессиональной подготовке.
4. Обучение должно быть вызовом, но не непреодолимым испытанием. Школа должна предоставлять возможность установить собственные цели, развивать интеллектуальные способности, преодолевать трудности и достигать успехов!
Школа нуждается в искренности. Если у ученика третьего класса не будет ощущения, что его однокласснику, у которого «заботливые» родители, будет поставлена более высокая оценка, освободят от дополнительных обязанностей и не накажут за нарушения, то подростки будут очень негативно воспринимать подобные вещи! Школа — это учреждение, где «клиент» находится внутри. Если в школьной «кухне» царит грязь, это значит, что помимо уроков физики и словесности, ученик получит уроки беспринципности, которые усваиваются быстрее и запоминаются надолго. Конечно, мы живем в неперфекционистском мире. Несправедливость, конфликты, столкновение мнений и интересов — это ежедневная реальность для каждого из нас: и для детей, и для взрослых. Все люди ошибаются, бывают неправы и обижают других. Главное — чтобы всё это происходило без двойных стандартов, которые стали системой.
Также рекомендуется просмотреть следующую информацию:
В поисках идеального образования для моих дочерей я побывала в четырех разных школах за семь лет.
Как насчет уровня образования, стандартов ФГОС, ДКР и результатов ЕГЭ? На мой взгляд, если все эти аспекты придерживаются: есть «качественные» взрослые, которые работают и учатся честно, без страха или проставления галочек, если они видят и понимают детей, мыслят, а не просто следуют плану — значит, процесс обучения по меньшей мере не разрушительный. Это уже хорошо, на самом деле! Школа не завод и не конвейер, где каждая операция следует строго за предыдущей, а каждый винт занимает свое место в строго определенный этап производственного цикла. Школа — это история о жизни, а принцип «не навреди» при выборе школы является одним из самых важных. Дети все разные. Что нужно вашему ребенку? Это сложный вопрос. Я думаю, то, что я описала выше, — это жизненно важно для каждого подростка.
Список, представленный ниже, не является обязательным, однако было бы замечательно, если бы школа…
Возбудила интерес, а не погасила. Предметы, одноклассники, обсуждаемые темы — все это призвано захватывать, пробуждать живой интерес, ощущение возможностей. Все, что происходит на уроках и вне их, должно стимулировать размышления, указывать на то, чем стоило бы заниматься в будущем, к чему следует приложить дополнительные усилия, что нужно узнать, прочитать, найти в интернете. Учение не должно быть скучным, однообразным, безэмоциональным и никак не связанным с жизнью и будущим ученика.
2. Исследуются различные стороны личности: интеллектуальные, духовные, творческие. Конечно, можно заниматься творчеством и вне школы, посещать музеи по выходным, а не в рамках образовательного процесса. Однако, когда развитием чувства прекрасного занимаются не только семья, это чувство становится более полным, более интегрированным в общую систему представлений, знаний и убеждений подростка. В школе, где гуманитарная работа организована успешно, ребенок сталкивается с различными мнениями, аргументами и доводами, высказываемыми его одноклассниками и преподавателями. Он учится формировать собственное мнение, отстаивать его, развивает свой вкус, формирует определенные предпочтения и убеждения.
В реальной практике часто возникают ситуации, когда в математическом лицее история и литература не признаются предметами вообще.
Они недостаточно уделяют достаточное количество времени, не заботятся о качественных учителях, и в гимназиях, где язык является основным приоритетом, точные науки не получают должного уважения, что не способствует формированию интереса к этим предметам и достаточной эрудиции. Такие школы не способствуют развитию общего образования. Углубленное изучение профиля — да! Но не за счет остальных предметов.
Организация ориентации в профессиональной сфере является важным аспектом, который должен быть уделен внимание старшеклассникам. Исследования показывают, что подростки начинают серьезно учиться только тогда, когда они понимают, какую пользу это принесет им в будущем. Когда они начинают связывать свое будущее с определенной сферой знаний и ориентируются на определенный ВУЗ. Поэтому интеллектуальная ориентация, которая включает не только тестирование, но и разговоры, а также возможность попробовать свои силы в различных видов деятельности, является необходимой для того, чтобы обеспечить активное участие старшеклассника в образовательном процессе. Без нее образование остается на уровне школьного курса и ничего больше.
в конечном итоге, обрученный количество элементов, которое минимально
Если школа выводит ребёнка в состояние безжизненности, комплексованности, безвольности и бессилия, несмотря на свою высокую репутацию, необходимо немедленно покинуть её.
Школу следует сделать яркой и привлекательной. Если педагоги не владеют хорошим русским языком, если учитель литературы считает, что все только то, что есть в учебнике, если в туалете отсутствует зеркало, а на стенах только приказы и стенгазета в стиле 80-х, если дети кричат, а не обсуждают и не смеются, если учителя следят только за порядком, а не общаются с детьми, значит, школа не предоставляет достойное образование. Не нужно беспокоиться, спорить или осуждать по этому поводу, не стоит надеяться на какие-либо изменения. Просто лучше забрать ребенка из такой школы.
Иллюстрация: Unsplash (Mesh)
Данный раздел представляет собой раздел «Блоги», где представлены личные мнения авторов, которые могут отличаться от позиции, занимаемой редакцией.