Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество на дороге.
В случаях, когда проезжая часть пересекает трамвайные пути вне перекрестков, трамваи имеют преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, за исключением моментов выезда из депо.
5.14 «Полоса для движения маршрутных автомобилей» был заменен на знак 5.14.1 «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» согласно Постановлению Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769.
Движение и остановка других автомобилей на полосе, предназначенной для автобусов, троллейбусов, трамваев и такси, по которой есть соответствующие дорожные знаки 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, считаются нарушением правил дорожного движения. Однако существуют исключения, когда другие транспортные средства могут двигаться и останавливаться на этой полосе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
машин, которые служат транспортом для пассажиров, заказывающих такси
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
Список автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, за исключением водительского места, с более чем 8 местами для сидения и технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн, утверждается соответствующими органами исполнительной власти в городах Москве, Санкт-Петербурга и Севастополе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
С 1 марта 2025 года абзац вступает в силу, так как было утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769.
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
Если полоса для автобусов находится справа, велосипедистам разрешено движение по ней.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
Водители автомобилей, которым разрешено передвигаться по полосам, предназначенным для общественного транспорта, имеют право отклоняться от указаний дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 при въезде на перекресток с такой полосы, чтобы продолжить движение по этой полосе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
Если полоса, отделенная прерывистой линией разметки, отделена от остальной дороги, то при совершении поворотов транспортные средства должны перестраиваться на неё. Также допускается использование этой полосы при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, при условии отсутствия препятствий для общественного транспорта.
В городах, водители обязаны уступить дорогу троллейбусам и автобусам, которые начинают движение от остановки. Водители троллейбусов и автобусов должны осуществить старт только после убеждения в том, что им уступают дорогу.
Изменения внесены в текст согласно Постановлению Правительства РФ от 25.09.2003 г. № 595.
Требуется переформулировать текст, сделав его оригинальным, без использования переводчиков или ссылок на другие источники. Вот результат:Необходимо переосмыслить содержание текста, придав ему уникальность, не прибегая к посредникам или ссылкам на источники.
Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем
Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем
Большинство новичков за рулем получают неполные и разрозненные знания о том, как вести себя на дороге в присутствии трамваев, когда заканчивают автошколу. Часто это сводится к простому правилу «лучше всегда уступить трамваю на всякий случай», руководствуясь принципом «кто больше, тот прав». Несомненно, трамваю предоставляются определенные преимущества, но взаимодействие водителя с ним регламентируется простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что связано с трамваями, однажды и навсегда.
Трамвайные пути — это фрагменты транспортной инфраструктуры, выделенные специально для движения трамвайных вагонов.
Начнем с того, что трамвайные пути являются неотъемлемой частью дороги, наравне с другими элементами, такими как проезжие части, обочины, тротуары и разделительные полосы. Правила дорожного движения ясно указывают на это, включая трамвайные пути в определение понятия «дорога». Поэтому необходимо понимать, что трамвайные пути не являются запретной зоной и относятся к автомобильному движению.
Каково значение белого сигнала светофора для трамваев?
Особый светофор в форме буквы Т сочетает в себе четыре белых сигнала и служит для регулирования движения трамваев, не относясь к автомобилистам. Однако знание его сигналов полезно, чтобы понять, как будет двигаться трамвай. Горящая нижняя секция означает разрешение трамваю продолжать движение, в то время как верхние сигналы указывают направление движения: левый и правый сигналы — в соответствующие стороны, а центральный — вперед. Если нижний белый сигнал не горит, трамваю запрещено двигаться.
Как изменить направление движения, если есть трамвайные рельсы?
По приведенным инструкциям ПДД, если налево от автомобиля находятся трамвайные пути, которые совпадают и находятся на одном уровне с дорогой, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках следует только с них. Для полного понимания правил поворота налево в таких случаях приведем ниже все необходимые указания.
- предварительно прибедиться, что перед перекрестком отсутствуют указатели направления движения по полосам или стрелки на дороге: если такие указатели имеются, необходимо соблюдать их.
- Прежде, чем изменить полосу движения, нужно гарантировать, что нет приближающегося трамвая, чтобы не нарушать правила дорожного движения, запрещающие мешать его движению.
- Приближаясь к перекрестку, двигаться по трамвайным путям в том же направлении, чтобы занять крайнее левое положение на дороге.
- Проигнорировать приближающиеся автомобили и трамваи и совершить маневр левого поворота или разворот.
Необходимо учитывать, что в случае отсутствия указателей движения по полосам, данная стратегия является единственно верной, а совершение левого поворота без заезда на трамвайные пути будет считаться нарушением.
Также есть одна важная деталь: согласно пункту 8.8 Правил дорожного движения, когда вы собираетесь повернуть налево или сделать разворот за перекрестком, нет необходимости перестраиваться на трамвайные пути, но перед выполнением поворота необходимо уступить дорогу не только встречным автомобилям и трамваям, но и трамваю, движущемуся в том же направлении.
Следует ли давать преимущество трамваю на перекрестках с регулировкой?
Описанный выше метод подробно описывает порядок действий при выполнении поворота налево. Однако, в соответствии с пунктом 13.6 ПДД, установлены правила взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если светофор одновременно показывает зеленый сигнал для автомобилей и трамваев, то трамвай всегда имеет преимущество перед автомобилями, независимо от направления движения. Автомобили должны уступить дорогу трамваю. Например, если после светофора трамвайные пути пересекают проезжую часть, а трамвай собирается повернуть направо, то водитель автомобиля должен пропустить трамвай.
В случае, если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора с указателем, возникает другая ситуация. В таком случае трамвай должен уступить дорогу тем, кто движется по сигналу основной секции светофора с других направлений, так же как и автомобиль.
Итак, делаем небольшой вывод: в случае, если мы с трамваем оказываемся в одинаковых условиях на регулируемом перекрестке, трамваю следует уступить дорогу, а если у нас приоритет, выраженный основной секцией светофора противоположного направления, трамвай уступает нам.
Следует ли уступать преимущество трамваю на перекрестках без светофорного регулирования?
Встречаются две разновидности нерегулируемых перекрестков: неравнозначные, где одна дорога считается главной, а другая — второстепенной, и равнозначные.
В случае, когда на перекрестках существует неравенство, необходимо всегда уступать приоритет трамваю, за исключением ситуаций, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной. Однако, если оба транспортных средства движутся как по главной, так и по второстепенной дороге, в соответствии с пунктом 13.9 Правил дорожного движения трамваю будет предоставлено преимущество.
По правилам дорожного движения, в случае пересечения равнозначных перекрестков, необходимо уступить дорогу трамваю в любом случае. Это означает, что согласно Пункту 13.11, трамвай будет иметь приоритет перед всеми другими транспортными средствами, независимо от их направления движения.
Следует ли уступать дорогу трамваю за пределами перекрестков?
В соответствии с пунктом 18.1 Правил дорожного движения, в ситуации, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне перекрестка, трамвай также имеет приоритет и водителям необходимо уступать ему дорогу, за исключением случаев, когда он выезжает из депо. Выезжающему из трамвайного депо трамваю не требуется уступать дорогу.
Можно ли передвигаться по территории, предназначенной для движения трамваев?
В отличие от обочины, которую нельзя всегда использовать для движения, трамвайные пути разрешают проезд по ним. Согласно пункту 9.5 ПДД, можно двигаться по параллельным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с дорогой, если все полосы нашего направления заняты, а также при обгоне препятствий или неисправного автомобиля. Однако по-прежнему запрещено создавать помехи для трамвая, например, блокировать его движение.
Дозволено ли виконувати зупинку та стоянку на трамвайних коліях?
Само по себе данный вопрос вызывает недоумение, однако на практике бывает так, что водители иногда нарушают правила и здравый смысл при выборе места для остановки или парковки. Таким образом, согласно пунктам 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения запрещается останавливаться или парковаться на трамвайных путях и в их близости, если это мешает движению трамваев. Поэтому, перед остановкой или парковкой, убедитесь, что вы не создаете помехи никому.
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями
В этом десятом материале из серии «Инструкции по проезду на перекрестках» мы снова будем обсуждать вопросы, связанные с проездом на перекрестках, где есть трамвайные линии и управляется движение трамваев.
В предыдущей статье мы обсуждали, как выбрать правильное положение перед перекрестком, а также рассмотрели перекрестки, управляемые регулировщиком. Сегодня же мы обратим внимание на другие типы перекрестков:
- Перекресток, который регулируется специальным устройством — светофором.
- различный перекресток;
- Абсолютно равноценный пересечение дорог.
Необходимо помнить, что на перекрестках, где пересекаются дороги и трамвайные пути, важно занять правильное положение на дороге. Особенно в некоторых ситуациях автомобиль должен находиться непосредственно на трамвайных путях.
Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором
В данном сценарии движение на перекрестке контролируется соответствующим положением 13.6 в правилах управления дорожным движением.
если светофор или сотрудник ГИБДД разрешает движение трамваю и автомобилям без рельсов, одновременно.трамвай обладает привилегиейВне зависимости от выбранного направления, трамвай всегда должен соблюдать правила дорожного движения. Однако, если он движется в направлении, указанном стрелкой, которая зажигается одновременно с красным или желтым сигналом светофора, то трамвай должен уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся с противоположных направлений.
На большинстве перекрестков, где светофоры контролируют движение автомобилей, трамваи пользуются особым преимуществом.
Единственным исключением из данного правила является ситуация, когда трамвай осуществляет поворот при включенной дополнительной зеленой стрелке одновременно с соответствующими красным или желтым сигналом. В этом случае водителям автомобилей предоставляется преимущество. Именно такая ситуация представлена на изображении выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.
Необходимо обратить внимание на случай, когда автомобиль и трамвай движутся в разных направлениях. В такой ситуации водитель автомобиля не способен определить, движется ли трамвай на зеленый сигнал в специальной секции или на обычный зеленый сигнал.
Взглянув на ситуацию с иной стороны и проникнувшись последствиями автомобильной аварии и для водителя трамвая и для водителя легкового автомобиля, становится очевидным, что в данном случае, водитель автомобиля всегда оказывается в невыгодном положении. Это связано с тем, что из-за своей небольшой массы автомобиль получает серьезные повреждения. Видеоматериал на примере данного ДТП иллюстрирует данный факт.
Из всех высказанных фактов следует одно важное утверждение — на перекрестках, где есть светофоры, необходимо всегда уступать дорогу трамваю, который уже начал движение.
Неравнозначный перекресток с трамвайными путями
Предлагается ознакомиться с несколькими правилами дорожного движения, которые относятся к проезду через нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями.
В случае, когда водитель автомобиля находится на перекрестке, где одна дорога является второстепенной, а другая — главной, он обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые приближаются по главной дороге, независимо от того, в каком направлении они собираются двигаться вперед.
На подобных перекрестках, где дороги пересекаются, необходимо соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности всех участников.трамвай обладает привилегиейНезависимо от направления передвижения, дороге следует уступить дорогу транспортным средствам, передвигающимся без использования рельсов и движущимся как в попутном, так и встречном направлении.
13.10. В случае, когда направление главной дороги меняется на перекрестке, водители, которые движутся по главной дороге, должны соблюдать правила проезда на равных перекрестках с другими водителями. Такие же правила должны соблюдать водители, которые движутся по второстепенным дорогам.
двигающимся по рельсовым транспортным средствам на перекрестке равнозначных дорог. Исключение из этого правила предусмотрено в пункте 13.11 1 Правил. Согласно этому исключению, водитель безрельсового транспортного средства имеет преимущество перед рельсовыми транспортными средствами на перекрестке равнозначных дорог.приближающийся с правой сторонывсе участники данного процесса взаимодействия.водительский состав трамвайного персонала.
На подобных перекрестках, где дороги пересекаются, необходимо соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности всех участников.трамвай обладает привилегиейНе зависимо от направления передвижения, безрельсовые транспортные средства остаются актуальными.
13 ноября водитель автомобиля, приближаясь к перекрестку, где установлен знак 4.3, должен уступить дорогу другим транспортным средствам, которые уже движутся по данному перекрестку.
Исходя из представленных факторов, можно сформулировать следующие заключения:
Трамвай, подъезжая к перекрестку с второстепенной дороги, должен уступить дорогу автомобилю, если тот движется по главной. На нижеприведенном рисунке показана ситуация, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной дороге.
Отмечу, что водитель трамвая, которому покоробило голову от огромного веса его транспортного средства, может не хотеть уступать дорогу Вашему «крошечному автомобильчику». Таким образом, в данной ситуации не рекомендуется проскакивать под трамваем, даже если Вы полностью уверены в том, что после последующего рассмотрения ДТП правда окажется на Вашей стороне.
Кроме случаев, указанных выше, у трамвая на перекрестке с неодинаковым уровнем имеется приоритет перед автомобилями, поэтому последним следует уступить дорогу.
Равнозначный перекресток с трамвайными путями
При движении по перекресткам без светофорного регулирования с трамвайными линиями применяются правила 13.11 и 13.11 1 Правил дорожного движения.
13.11. На перекрестке одинаковых дорог, за исключением особых случаев, указанных в пункте 13.11 1 Правил, водитель транспортного средства без рельсов обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На подобных перекрестках, где дороги пересекаются, необходимо соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности всех участников.транспортными средствами благодаря своей геометрии и системе движения, которые обеспечивают ему лучшую устойчивость и маневренность на дороге. Это позволяет трамваю быстрее и безопаснее перемещаться по городу, минуя пробки и создавая меньше переполнение на дорогах. Более того, трамвай является экологически более дружественным средством передвижения, так как не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Все эти факторы делают трамвай незаменимым элементом городского транспорта.Вне зависимости от того, в каком направлении движется автотранспорт.
13 ноября водитель автомобиля, приближаясь к перекрестку, где установлен знак 4.3, должен уступить дорогу другим транспортным средствам, которые уже движутся по данному перекрестку.
В этом случае автомобилистам необходимо давать приоритет перед всеми трамваями, с которыми они пересекаются на дороге.
С 8 ноября 2017 года вступил в силу новый пункт 13.11 1 ПДД, касающийся перекрестков с круговым движением, где трамваю необходимо уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу, при въезде на перекресток.
В следующей статье из этой серии будет рассмотрена проблема определения наиболее подходящего места для остановки автомобиля перед перекрестком.
Счастливого пути!
Текст обновлен: 11 апреля 2019 года.Раздел: Нормы Перемещения на Транспортных ПутяхИнформация о создателе:Максим Калашников является авторитетным и уважаемым личностью, пользующимся широким признанием в различных областях. Его уникальный взгляд на мир и остроумные мысли всегда привлекают внимание. Калашников активно занимается различными проектами, способствующими развитию общества и повышению качества жизни. Его исследования и публикации всегда отличаются высоким уровнем профессионализма и глубиной анализа. Максим Калашников — незаменимый и важный участник наших современных общественных дебатов и дискуссий, который неукоснительно служит интересам прогресса и процветания.
Мастер автомобильных норм и законов в России, он продолжает свои исследования документов, касающихся автомобилей, и предоставляет консультации водителям уже более 11 лет. Он также является автором аналитических статей и обучающих курсов и возглавляет проект ПДД Мастер, который доступен на сайте pddmaster.ru.
Трамвай и автомобиль: правила взаимодействия
Трамвай и автомобиль: правила взаимодействия
После окончания автошколы, у большинства учеников остаются неполные знания о взаимодействии с трамваями на дороге. Иногда студенты даже при сдаче экзамена в ГИБДД допускают ошибки в блоке, посвященном правилам движения вблизи трамвайных путей. Конечно, трамвай имеет приоритет на дороге, однако есть ситуации, когда этот приоритет аннулируется. Предлагаем разобраться со всеми вопросами, связанными с этим типом транспорта.
Что такое трамвайные пути?
Вкратце говоря, трамвайные пути являются одной из частей дороги, наряду с проезжей частью, обочиной, тротуарами и разделительной полосой. Правила дорожного движения устанавливают, что трамвайные пути являются «дорогой», а значит они не являются запретной зоной, в которой автомобили не могут двигаться.
Правила поворота на трамвайных путях
В инструкции, которую мы подготовили, содержатся все необходимые указания по повороту автомобиля на трамвайных путях в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.
Если налево от вас есть работающие трамвайные линии, то при повороте налево и развороте на перекрестках следует соблюдать определенные правила. Если на полосах нет указателей направления движения, то поворачивать налево следует таким образом:
- предварительно прибедиться, что перед перекрестком отсутствуют указатели направления движения по полосам или стрелки на дороге: если такие указатели имеются, необходимо соблюдать их.
- Прежде, чем изменить полосу движения, нужно гарантировать, что нет приближающегося трамвая, чтобы не нарушать правила дорожного движения, запрещающие мешать его движению.
- Приближаясь к перекрестку, двигаться по трамвайным путям в том же направлении, чтобы занять крайнее левое положение на дороге.
- Проигнорировать приближающиеся автомобили и трамваи и совершить маневр левого поворота или разворот.
Учтите, что нарушением считается несовершение поворота налево с выездом на трамвайные пути.
Существует также еще одно важное правило: в соответствии с пунктом 8.8 ПДД, если у вас возникла необходимость выполнить поворот налево или сделать разворот вне перекрестка, то вы не обязаны перестраиваться на трамвайные пути. Однако перед совершением поворота вам следует уступить дорогу не только встречным автомобилям и трамваям, но и трамваю, движущемуся в том же направлении, что и вы.
Движение на регулируемых перекрестках
В соответствии с пунктом 13.6 Правил дорожного движения, в случае, когда для автомобилей и трамваев одновременно загорается зеленый сигнал светофора, преимущество имеет трамвай, независимо от его направления движения, и водители автомобилей обязаны уступить ему дорогу.
Когда стрелка указывает на движение вправо и одновременно горит красный или желтый сигнал светофора, трамвай должен уступить дорогу всем остальным транспортным средствам, движущимся по другим направлениям.
Движение на нерегулируемых перекрестках
Существуют два типа нерегулируемых перекрестков: перекрестки с неравной важностью дорог (где присутствуют главные и второстепенные дороги) и перекрестки с равной важностью.
Взгляд на пересечение дорог | Описание | Исключение |
Неравные перекрестки | Необходимо уступить дорогу трамваю в любой ситуации, за исключением тех случаев, когда автомобиль передвигается по главной трассе, а трамвай — по второстепенной. | Если автомобиль и трамвай одновременно движутся по главной или второстепенной дороге, согласно положениям Правил дорожного движения, приоритет будет у трамвая в соответствии с пунктом 13.9. |
Перекрестки с одинаковыми правами | Всегда следует уступать трамваю, ведь у него имеется приоритет, не зависящий от того, в каком направлении он движется. |
Всегда, когда есть трамвайные пути, вне зависимости от наличия перекрестка, все участники движения должны уступить дорогу трамваю. Есть только одно исключение: когда трамвай выезжает из своего депо.
Движение по трамвайным путям, остановка и стоянка на них
В соответствии с пунктом 9.5 Правил дорожного движения, разрешается использование трамвайных путей исключительно в случаях, когда:
- они двигаются в одном направлении
- Находятся слева рядом с дорогой на одной линии.
- все полосы вашего пути заняты
- Вы столкнулись с преградой на своем пути и необходимо найти обходной путь.
Вне всяких сомнений, запрещается создание препятствий для передвижения трамвая. В результате, нельзя делать остановки или парковаться автомобилю на трамвайных линиях или вблизи от них.
Работа Т-образного светофора
Для управления движением трамваев используется специальный светофор в форме буквы «Т», который оснащен четырьмя белыми сигналами и никак не касается автомобилистов.
Необходимо ознакомиться с данной информацией, чтобы иметь представление о направлении движения трамвая.
Направление движения трамвая определяется горящей нижней секцией в сочетании с верхними сигналами. Если нижний сигнал белого цвета не светится, то трамвай не имеет права продолжать движение.
Занятия по получению прав на управление транспортом категорий А и В доступны в Москве.
Выбирайте удобное время для обучения: утренние часы, вечерние промежутки и свободные дни. Изучайте теорию с помощью онлайн-курса!
Подать заявку на обучение в автошколе
Штрафы за движение по трамвайным путям
Величина наказания за нарушение правил выезда на трамвайные пути в противоположном направлении будет определяться в зависимости от конкретного пункта правил, который был нарушен в момент выезда.
- За использование пути, где есть непрерывная линия, плата составляет 500 рублей.
- За препятствие трамваю находящемуся в одном направлении взимается плата в размере 500 рублей.
Неправильное движение в направлении, противоположном движению трамваев, будет наказываться либо штрафом в размере 5 000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 4-6 месяцев. В случае повторного нарушения, водительское удостоверение будет аннулировано на один год. Однако, если такое повторное нарушение будет зафиксировано автоматической видеосъемкой, то водитель будет обязан заплатить штраф в размере 5 000 рублей, вместо лишения прав.
В Москве и Санкт-Петербурге нарушение остановки на трамвайных путях обойдется владельцам транспортных средств в 3 тысячи рублей, тогда как в остальных регионах штрафное вознаграждение составляет 1500 рублей.